Наверняка, вы уже слышали про виртуальную одежду. У нас даже прошел Global Talents Digital – первый в мире международный гибридный fashion-проект, в котором объединяются дизайнеры и технологии. На фестивале были представлены показы виртуальных и реальных коллекций.
Что же такое виртуальная одежда и зачем она нужна?
Виртуальная одежда — это предметы гардероба, представленные в трехмерном, иногда анимированном виде, созданные при помощи специальных программ.
Такие вещи можно надеть как на цифрового инфлюэнсера (помните Лил Микеле?), так и на настоящего человека. Художнику просто нужна фотография заказчика в облегающей одежде или белье, поверх нее накладывается дизайнерский виртуальный вариант.
Опросы показывают, что каждый десятый (!) приобретает одежду только для создания контента. А потом она пылится в шкафу, возвращается в магазин или выбрасывается. Согласитесь, не особо осознанно и экологично.
В данном контексте виртуальная одежда - не только развлечение, а показатель разумного потребления. Она обходится дешевле, появляется быстрее, существует в более ограниченном количестве и не наносит вред окружающей среде.
Несмотря на то, что многие дизайнеры уже выпускают подобную одежду (Be.li.ve, Bayartaev, Регина Турбина, The Fabricant, Carlings), процесс этот достаточно трудоемкий, а массовая аудитория пока не готова к такого рода модным инновациям.
Некоторые эксперты считают, что через 5-10 лет цифровая одежда станет обычным делом. Подтверждение тому покупка виртуальных животных или модных вещей в компьютерных играх. Дизайнеры настроены оптимистично. Они верят, что как только технологии шагнут вперед, производство цифровых вещей значительно упростится, их стоимость снизится - придет и широкая популярность.
Хотя старый-добрый шоппинг приносит куда больше радости, правда? Как думаете, есть ли будущее у виртуальной одежды и обуви? Хотели бы иметь пару платьев и костюмов, чтобы разнообразить контент блога?
Автор @stylistmentor