Любовная зависимость приходит с женской стороны, начинается с подстройки под партнера:
- все для тебя
- лишь бы ему было хорошо
- лишь бы он был доволен
- не дай бог нахмурится
Женское "Я" перестает существовать, даже при вопросах «а как ты, а что ты, к примеру, будешь делать». Оно подменяется местоимением " МЫ", отдаваясь в распоряжение Его высочеству мужчине. То бишь, как его царственная персона соизволит решить, так женское Я и будет существовать и проявляться. Как своего рода приложение к мужчине... И конечно же, в наличии добровольный перенос ответственности за свою жизнь и свое состояние на партнера, своего рода - вручение ключей власти «владей, пользуйся, распоряжайся, дорогой господин».
Это чудо, если господин зрелый, ответственный, осознанный (уровень Бог), как правило же, это обычный человек, которому надели на голову корону. Грех не поцарствовать-посамодурствовать, раз народ просит. Как говорится, хочешь узнать человека — дай ему власть, в данном случае — в масштабах отдельно взятой пары. Колоритно выходит, хоть и печально иногда.
Откуда же растут ноги у этого явления? Откуда, присущее нашему менталитету, хоть мы и европейская страна (а не мусульманская), обожествление мужчин? Откуда такой приоритет?
Психологи любят объяснять это влиянием Великой Отечественной Войны, по окончании которой каждый носящий брюки становился «светочем» для массы одиноких женщин, действующих и потенциальных партнеров которых унесла война. Оставшиеся в живых становились приоритетными, сверхважными, на вес золота. Ни дать ни взять — падишах и его гарем, и отношение к падишаху — соответствующее. Просто за то, что ОН есть, что это ОН, а не она.
И это отношение было вполне понятно, обосновано, естественно. Желание любить и быть любимой, встречая редкость мужского ресурса, возрастает, а не атрофируется за ненадобностью. Потребность в любви и личность счастье - вечная потребность. Женщина стремится обрести любимого человека, найти свою вторую половинку...
Добавьте сюда жизненную необходимость потребность быть в отношениях, создавать семью," заточенность" на создание личных связей и их приоритет (в противовес мужским акцентам на деле). И по факту мы получим женскую уступчивость, жертвенность, услужливость, а в ряде случаев — одержимость. И конечно, склонность к слиянию, зависимости и преклонению перед мужчиной как идолом.
В таких условиях глупо было бы ожидать от мужчины уважения, признания ценности той или иной женщины. Ведь он в Превосходстве. Для него не наступают негативные последствия: так как среднестатистически ОН «в цене», ему многое сходит с рук, включая нелюбовь и недостойное поведение, алкоголизм, хамство, насилие. Просто за то, что ОН есть. Ответственность резко идет вниз, ЭГО и самомнение — вверх, укрепляется запрос-требование на безусловную любовь: люби меня вне зависимости от того, что я делаю, даже если я нарушаю (не выдерживаю) баланс брать-давать, и будь счастлива уже оттого, что я присутствую в твоей жизни. Нарциссизм да и только!
В таких отношениях ценность женщины падает, как и стимул к тому, чтобы слышать ее. Бессмысленно метаться, взывать к совести, получите-распишитесь, сами «избаловали великовозрастного дитятю».
...Войны уже нет, давно нет. Но сверхценное отношение к мужчине осталось. Да, можно возразить, что демографически в нашей стране мужчин меньше, чем женщин и прочее. Но такого резкого разрыва, который был после ВОВ тоже нет. А сверхценное поклонение осталось, как будто по наследству передается.