Найти тему
Helena Z

Совещание? Опять? В мой выходной? Не пойду!

Дочь моя начала кипятиться, как только положила трубку. "Опять! В мой выходной! То отчёт им пришли, то опять совещание! Почему я должна свои выходные тратить на совещания по работе?"

Она бушевала полдня. Я дипломатично молчала. Потому что не знаю. Не знаю, что ответить. Нет, конечно, знаю. Что она, конечно права . Сто раз права. Времена сейчас такие поганые суровые. Хотя как вспомнишь - когда они были другие-то?

Вот тут я и вспомнила свою маму-учительницу. Мама, бывало, как начнёт рассказывать о своём житье-бытье после института в полуразрушенной после войны голодной деревне, так волосы дыбом. Я , помню, всё спрашивала: как же вы выжили-то тогда? И после таких рассказов кажется, у нас вроде бы и ничего! НЕ голодаем. Но, конечно, очевидно, что должно быть лучше. А бабушка вообще пережила революцию и всё с ней связанное.

Но всё равно наши времена неправильно называть суровыми. Они просто откровенно злые. Вот и сегодня пришла на работу - везде только и разговоров о сокращениях вокруг, Центр занятости переполнен теми, кто встаёт на учёт, у нас на работе тоже реорганизация назревает (будь они неладны, эти реорганизации) – того и гляди слетишь с места. Место хоть и не хлебное, но и этого жалко! Получается, было плохо, а будет, когда будет лучше?

Вот однажды мама рассказала такой случай. Мама моя всю жизнь работала учительницей в вечерней школе, учила взрослую молодёжь. Работа была сменная – утро-вечер. Утром надо провести 3-4 урока, потом перерыв и вечером то же самое, только с вечерней группой. Поганое расписание, но по-другому в вечерней школе не получалось - надо было подстраиваться под рабочий график учеников - все они работали в смену на фабрике. Утром уроки заканчивались в 13-00, вечером начинались с 17.00. Свободного времени на жизнь было ежедневно часа четыре, включая путь до школы и обратно. Хорошо, город наш маленький, всё близко - пешком до дома дойдёшь.

Но всё не так просто! И эти жалкие четыре часа свободного времени часто были не свободными! Обычно на 14-00 назначались или педсовет, или политзанятия, или заседания методического объединения. Почти каждый день. Вот кто помоложе и понятия не имеет, что такое политзанятия, а это было очень распространено в 70-80-е годы. А что? Интернета не было, всё узнавали из ТВ и газет. Вот и был такой обзор – вдруг кто чего не понял или понял не так.

Таким образом, с политзанятиями на жизнь оставалось час-полтора – как раз забежать домой, перекусить по-быстрому и переодеться к вечерним занятиям. Приходила мама домой только поздно вечером,чаю попить - и спать, завтра новый день. Выдержать такое было непросто! Ведь на учителях лежала ещё и подготовка к урокам, и проверка тетрадей! Что говорить - работа на износ.

Вот учителя и взбунтовались. Кто по-тихому, а кто и в открытую. Особенно разбушевался школьный борец за справедливость Иван Евсеевич (в каждом коллективе такой найдётся): «Покажите мне закон, где написано, что я должен своё свободное время тратить на ваши педсоветы и политзанятия? Мне не нужны ваши лекции, я и сам разбираюсь в политической обстановке - газеты читаю!»

И демонстративно перестал на них ходить! А остальные ходили исправно. Все годы трудовой деятельности. Его поругали и махнули рукой.

Вот и дочь бунтует. «Я работаю три дня в неделю на полставки. А требования - как у всех, кто работает на полную ставку. Так почему я должна свои выходные тратить на совещания? Никогда и нигде такого не было!»

Согласна. Это несправедливо. Но ТАКОЕ было. И есть. Везде и всегда. Только вот справедливо ли? НЕт, конечно. А что сделаешь? Не у всех такой бунтарский характер!