Во времена СССР, автомобили ЗАЗ-968 выдавали инвалидам по социальной программе. Самым главным шагом для получения автомобиля — являлся сбор документов о необходимости автомобиля инвалиду.
В основном, в СССР выдавали мотоколяски С-3Д или при доплате можно было получить автомобиль ЗАЗ-968 «Запорожец». Инвалиды 2-й группы могли получить мотоколяску только при доплате и во вторую очередь.
После того, как граждане получили автомобиль по социальной программе, требовалось место для гаража. В некоторых случаях, выдавали место под гараж в другом конце города. Еще надо было построить самому или нанять кого-то для постройки гаража.
Немного истории создания автомобиля «Запорожец».
В 1959 году, на базе автомобиля ФИАТ-600 создавали Москвич-444 с оппозитным двигателем схожим с Фольксвагеном. Из-за споров с фирмой Фольксвагена, переделали двигатель и автомобиль ЗАЗ-964, ЗАЗ-965 получился горбатым.
В 60-х годах, форма автомобиля как у «горбатого» Запорожца была у многих автопроизводителей.
Выпуск автомобиля ЗАЗ-965 определили на комбайновый завод «Коммунар» и их изготовление здесь продолжалось с 1960 по 1969 годы. На том же заводе в 1966 году начали выпуск автомобиля ЗАЗ-966, который прозвали «ушастый», все из-за явно выраженного воздухозаборника.
V- образный воздушный четырехцилиндровый двигатель производства Мелитопольского завода «МеМЗ» качественно менялся к лучшему.
Последние модели двигателей с бензином Аи-93 имели мощность 50 л. с.
Двигатели и КПП устанавливали на ЛуАЗ-969. Салон прогревался отлично воздушным отопителем, который мог иногда отказать.
Следующая модель «Запорожец» ЗАЗ-968 выпускавшая с 1972 года, небольшие партии отправлялась на экспорт, как автомобиль «Yalta». Для левостороннего движения на экспорт выпускали с правым рулем.
Автомобиль «Запорожец» ЗАЗ-968 М имел еще несколько дополнительных букв Р, М, Г которые указывали дополнительное оборудование для инвалидов.
Получив автомобиль по социальной помощи, инвалид в некоторых случаях, просто отдавал свою технику в распоряжение родственникам.
Полученный автомобиль «Запорожец», владельцы всегда оставляли недалеко у подъезда, потому что гаража не было. Пользовались автомобилем только с весны по осень, «Запорожец» за зиму снегом накрывало полностью. В 90-е годы владелец автомобиля, ожидая, когда растает снег, заметил, что в сугробе его автомобиля нет.
В какое время зимы утащили автомобиль «Запорожец», который никто не заметил, было не ясно. Поиски автомобиля ни к чему не привели.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"