Текст из серии «как я репетировал речь для церемонии вручения Нобелевки на тот случай, если это пригодится». Но все искренне и по существу
Классика жанра у блогеров: «Меня часто спрашивают». Я не блогер, но вопросы действительно задают. Решил ответить всем сразу в виде гипотетического интервью у Дудя. Заодно помечтаю о грядущей своей популярности 😎
Итак, о чем он мог бы меня спросить как дизайнера интерьера. Погнали!
— Сколько ты зарабатываешь?
— Действительно. Зачем говорить про дизайн, когда можно про деньжатки. Ладно, сам ввязался в этот формат. По-разному выходит. У меня весь доход так или иначе привязан к заказам. В среднем около 200-250 в месяц, может чуть больше.
— Самые невероятные деньги, которые прилетали от клиента?
— Не, давай все-таки соскочим с этой темы.
— Ладно. Чем занимается дизайнер интерьера?
— Готовлю проект, потом воплощаю. Или даю список рекомендаций, по ним закупают отделочные материалы, двери, светильники — все что требуется на объекте. Разумеется, мебель и элементы декора. Выбор кухонной техники и электроники тоже часто моя работа.
Но подбор компонентов не самоцель, а инструмент. Главная задача дизайнера — создать определенное настроение. Так все обыграть, чтобы в этом пространстве хотелось находиться, жить, работать.
— Худший заказ в твоей карьере?
— Любой, когда приглашают чтобы рассказать, что и как мне надо делать, а не чтобы послушать рекомендации. Но я давно научился определять таких людей еще при знакомстве, и до проектов с ними дело не доходит. Поэтому теперь все заказы радуют. И меня, и заказчиков тоже, надеюсь.
— Надеешься? То есть ты не уверен?
— Всегда можно сделать лучше. В этом смысле у меня есть хороший пример — производство, на котором заказываю мягкую мебель для своих проектов. Там ребята чуток помешаны на качестве, и это заметно по срокам. Но оно того стоит, потому что для классного интерьера нужны лучшие компоненты.
— Назови три примера перфекционизма в мебели.
— Хорошую одежду видно по швам на изнанке. Так и с мебелью. Нужно смотреть на то, что разглядеть сложнее.
Например, ЛАВСИТ (мой поставщик) ставит усиленные ортопедические решетки даже в тех случаях, когда вроде не требуется. С другой стороны, логика в этом есть. Лучше заботиться о здоровье сразу, пока оно еще при тебе.
Или пневматические подъемники. ЛАВСИТ всегда использует немецкие, такие как в двигателях Мерседесов. Понятно, что можно было найти сильно проще. Но эти плавные, надежные.
Каучуковые демпферы-компенсаторы для амортизации нагрузки. Мебельные ленты для скрытых швов, итальянские крепежные ремни. Каркасы из твердых пород дерева.
Так, я вместо трех примеров уже пять назвал.
— Ничего страшного, это все равно пойдет как рекламная интеграция. ЛАВСИТ, говоришь? С тебя чемодан денег.
— За чемодан, надеюсь, можно ссылку на их сайт засветить? А если серьезно, то ты вроде сам должен рекламу снимать, тогда уж. Расскажи про то, что они умеют в онлайн, там все можно выбирать удаленно!
Выбирать есть из чего — диваны, кровати, стулья, кресла, гарнитуры. Для одной обивки отдельный каталог, плюс можно любые принты на ткань наносить. Но это вы уже сами решайте, напрямую. Я могу обсудить интеграцию про дизайнерские решения.
— Например?
— Ну вот допустим кресло Гастон. Поворотное, спинка в виде лепестков. Казалось бы, просто место где присесть. Но такой предмет в интерьере очень сильно все меняет. Создает место силы, по Кастанеде. Хочется его учитывать, строить остальное уже исходя из мысли о том, что есть Гастон.
Имена дизайнерской мебели для специалистов много значат, да и для всех, кто разбирается. Заказчики часто прямо говорят, какие модели мебели ищут.
— Три лучших дизайнера мебели прямо сейчас?
— Слишком субъективно. Даже не так — мебель и дизайн интерьера часто называют искусством. Отчасти верно вроде, только все же мы занимаемся функциональными вещами. Под задачу. Не может быть «трех лучших кресел», в каждом случае нужны свои. По этой же причине в одной ситуации этот дизайнер лучший, в другой тот.
— Тебе приходилось отказываться от заказа, потому что ты не считаешь себя лучшим дизайнером для проекта?
— Конечно.
— Как должна сложиться твоя карьера, чтобы ты был доволен?
— Хочу находить свои подходы, создавать узнаваемые стили. Не однотипные, само собой. Чтобы можно было посмотреть и сразу сказать — это мое. Ясно, что это в основном на конкурентов рассчитано, внутренняя такая фишка. Но важно же, ты сам копируешь кого-то, или тебя копируют.
Еще делать собственные модели дизайнерской мебели. Уже обсуждаю это с ЛАВСИТ, они выпускают по чертежам и принты по обивке могут делать. Все реально.
— Оказавшись перед Дали, что ты ему скажешь?
— Спасибо за вдохновение, но мы живем не в музеях. Сейчас гораздо более практичный взгляд на красоту. И особенно на мебель.
— В чем сила?
— В адекватности.
— Конкурс! Что ты подаришь нашим зрителям?
— А я уже подарил, если приглядеться. Выше была ссылка на ЛАВСИТ, и можете просто листать дальше, чтобы перейти на их сайт. Это лучшая мебельная студия, которую я нашел. По ассортименту, качеству, сервису. Если хотите мебель, про которую будут спрашивать «где взяли?» — загляните в их каталог.