Возвращаясь к посланию президента, думаю не о смыслах, а о форме. О смыслах я уже и сам обозначился здесь и здесь, и не вижу смысла наворачивать что-то больше. Всё ведь остается в рамках существующей системы, рыночных механизмов и либеральной парадигмы, никаких ассиметричных поворотов, а также ассиметричных, быстрых и жестких ответов на внутренние вызовы не просматривается.
Чужая песня
Но мне всё не даёт покоя постоянный кашель. На протяжении всего выступления. Когда я начал акцентировать внимание на деталях подачи, на «мизансцене» и исполнении, то мне это сразу не понравилось. Темпо-ритм был не совсем путинский, периодически путался в словах, как будто гитарист, исполняемый риф для которого еще не стал родным и естественным на уровне мышечных желаний, а может и не станет. Не так обычно выступает президент.
Как будто говорил совсем не то. И даже не то, что хотел бы, а не то, что должен. Застревали слова в горле, изнутри высушивали чуждым песком, или снаружи что-то сдавливало, петля какая-то на шее затягивалась, удавка. Где тот прохановский богатырь? Где хазинский гроссмейстер с неподделываемым уникальным чувством юмора и иронией? Это про Шерхана с шакалами ирония что ли? Или то, что Киплинг – великий писатель? Киплинг, который про бремя белого человека.
Популярная конспирология
Взбодрился выступающий слегка, когда речь пошла о международных правилах, красных линиях, мол, все пожалеют. Но похоже это было на «ничего-ничего, мы им еще покажем, отольются вам еще наши слёзки, долг платежом красен, месть подают холодной, дождётесь вы ещё». Не по-путински как-то, темпо-ритм, интонации. Как вроде подменили. А может и вправду?
Быть может, не сумев выманить из-под надежного прикрытия родных стен, не добившись капитуляции, прямо там, в Кремле, и решили проблему. Под шумок послания. Опять же, 21 век, технологии, нейропрограммирование, тело оставили сознание заменили. И под идиотские аплодисменты в духе умирающего СССР, закисшего в душном болоте номенклатуры, тужился клон изобразить гаранта, того, чей рейтинг был недосягаем. Пока не отбили защитный слой пенсионной реформой, и пошли откалываться куски брони и мозаики.
*Все иллюстрации из открытых источников