Является ли замена масла в автоматической коробке передач обязательной частью обслуживания автомобиля? Если «да», то каким способом это делать? Ни один специалист не даст вам однозначного ответа на эти вопросы и вот почему.
В мануалах по техническому обслуживанию автомобиля говорится, что ATF (Automatic Transmission Fluid) – жидкость для АКПП – рассчитана на весь срок службы коробки, а замена необходима лишь при тяжёлых условиях эксплуатации. Эта оговорка для наших автомобилистов принципиальна: ввиду плохого качества дорог, неблагоприятных климатических условий, агрессивной манеры вождения и возраста автомобилей, условия эксплуатации смело можно считать экстремальными. Это значит, что менять масло необходимо, а вот каким методом и когда – вопрос строго индивидуальный и ответ на него зависит не только от типа агрегата и времени эксплуатации, но и в педантичности автовладельца.
Когда менять масло в коробке
В зависимости от регламента производителя автоматическая трансмиссия нуждается в техобслуживании после прохождения 50-70 тысяч километров. Для некоторых моделей Toyota замена ATF должна осуществляться после 80000 км пробега или 1 раз в четыре года.
Тем, кто купил подержанную машину, сложно выдержать регламент, так как порой невозможно узнать, когда производилась замена технической жидкости и производилась ли вообще. Кроме того, распространённая практика скручивания пробега перед продажей автомобиля, не позволяет правильно рассчитать интервал между очередными заменами масла в АКПП.
Частичная замена: плюсы и минусы
Метод частичной замены масла в некоторых случаях действительно более разумный. В первую очередь, когда речь идёт о «возрастных» автомобилях, у которых техническое обслуживание осуществляется, как правило, только в случае какой-либо критической поломки.
Частичная замена актуальна и для относительно новых автомобилей, которые прошли более 80 тысяч км без замены ATF. За годы эксплуатации образовавшиеся пыль и стружка становятся частью рабочих поверхностей АКПП, поэтому полная смена трансмиссионной жидкости в лучшем случае приведёт к неадекватной работе «автомата» – «пинкам», задержкам при переключении передач, в худшем – к «аварии», при которой вернуть агрегат в рабочее состояние может только капитальный ремонт.
У частичной замены есть очень «жирный» минус. Слить старое масло полностью при выключенной АКПП невозможно: в гидротрансформаторе остаётся практически половина «отработки». Чтобы избежать резкой смены характеристик трансмиссионной жидкости, сливать её придётся в 2-3 приёма с некоторыми интервалами по времени. И даже после этого значительная часть мусора остаётся в коробке. После каждой процедуры контроллер АКПП будет корректировать рабочий режим, поэтому некоторое время трансмиссия работает нестабильно. Такой способ даёт хорошие шансы продлить «жизнь» коробке передач, но он довольно затратный и трудоёмкий. Если же в слитом масле присутствует большое количество металлических частиц, то капитальный ремонт трансмиссии – лишь вопрос времени.
Полная замена трансмиссионной жидкости: преимущества
Если ваш автомобиль старше 3-х лет и вы хотите, чтобы трансмиссия стабильно работала на протяжении всего срока эксплуатации, меняйте масло согласно регламенту: полностью и настолько регулярно, насколько рекомендует производитель. При полной замене отработанное масло вытесняется «свежим». Есть мнение, что такой метод вреден для коробки, поскольку продукты износа забивают гидросистему. Когда используются устаревшие установки, такой риск действительно есть. Если же процедура проводится на современном автоматизированном оборудовании, то вероятность таких последствий для гидросистемы трансмиссии приближена к нулю.
На таких установках работают специалисты компании Motul. Воспользовавшись услугой MotulEvo по полной замене трансмиссионной жидкости, вы можете пройти профилактическое и внеплановое обслуживание АКПП любых типов. В рамках сервисной программы MotulEvo подбирается масло с соответствующими характеристиками, дополнительно выполняется очистка всего контура гидросистемы трансмиссии.
Участие в программе – это гарантия того, что в коробку зальют правильное масло, а сама процедура будет проведена с соблюдением регламента производителя. Также вы можете обратиться к сервисному специалисту, чтобы решить вопрос с заменой ATF при пробеге более 80 тысяч км.