Судьба моя! Что там, за поворотом?-9
Динка выскочила из маршрутки на две остановки раньше. Хотелось успокоиться дорогой.
В церкви было пусто. Тихо. Мерцали лампады под знакомыми иконами. В свечной лавке дремала на стуле незнакомая старушка. Дина молча положила деньги за свечи. Вышла тихонько. Так истово она не молилась, наверное, еще никогда. Слезы текли ручьем. Особенно Богородицу просила. Не допусти, Царица Небесная, чтобы опозорилась я перед Анатолием, его папой и мамой из-за своих родных. Устрой как-нибудь все по-хорошему.
Никто не помешал Дине молиться. Ни один человек в этот час в храм не зашел. Наплакавшись, Дина решила дома Анисимовну навестить. Регента, которая ее опекала , перед всеми защищала, петь научила.
Анисимовна обрадовалась гостье. Залюбовалась ею. Но следы недавних слез тоже углядела. Усадила рядом в садовой беседке.
-Рассказывай!
Динка и выложила все, как есть. Хмурилась Анисимовна. Фартук на коленях теребила. Не перебивала.
Потом поднялась, сказала решительно. Как сказительница сказочная:
- Не печалься, дитятко! Беду твою руками разведем!
Дина смотрела на Анисимовну во все глаза, снизу вверх. Она продолжала сидеть и теперь ей казалось, что пожилая женщина стала, как будто, ростом повыше. Тверже характером, годами моложе.
-Значит так! Отец твой летнюю трапезную для храма строил. А, выходит, что и для дочки своей постарался. Там и будем гостей принимать! – постановила Анисимовна.- Родители твоего Анатолия когда назад едут?
-Завтра,- произнесла ошеломленная Динка.- Они сразу обратные билеты брали. Их на три дня только с работы отпустили. Не успеем мы….
-Что значит: не успеем? А ну-ка, слезы утри и нос тоже!– подбодрила девушку Анисимовна.- Заплаканная невеста нам не нужна! Смотри, а то другую твоему Анатолию сыщем. У нас девок справных много.
Дина заулыбалась. А Анисимовна продолжила:
- Вечерней сегодня не будет. Вот к пяти и соберемся. Сначала твои меж собой поговорят, познакомятся. А там, часиков в 6 можно и за стол сесть. Угощениям честь отдать. Жара сойдет. Двери, окна откроем – лепота!
-Так у меня с собой и денег столько нет,- растерянно произнесла Дина.- Надо папке звонить!
-Надо,- согласилась женщина.- Только не про деньги говори. А про сговор, что на 5 часов ему назначено сюда в полном параде прибыть. А денег с тебя никто не спрашивает! Что мы, певчей своей, золотому-то голосочку, обрученье сами не обставим? Для дочери печника знатного и строителя, стол не накроем?
Динка кинулась обнимать-целовать Анисимовну.
-А как это - обручение? Что и батюшка будет? А он не заругает нас, ну, что мы самовольно в трапезной…
-А кто сказал – самовольно? – подбоченилась Анисимовна.- Сейчас благословение возьмем. Давай-ка, я - звонить, и ты – звонить. Времени рассиживаться у нас нет. Вы с Анатолием, чтоб к четырем уже здесь были! Может, батюшка-то поисповедует вас перед обручением. Коль захотите, конечно. Ты, тетку-то свою, Нину не забыла пригласить?
Динка залилась краской. Стремглав бросилась к остановке, на ходу доставая телефон.
Поставьте, пожалуйста, лайки, если вам интересно читать. Обменивайтесь впечатлениями, задавайте вопросы автору, пишите комментарии. Подписаться на канал можно здесь.
Путеводитель по каналу