Сегодня расскажу как отремонтировать ручку передней левой двери на Гранте/Калине/Шниве. Обычно у этих авто две проблемы с ручками: не открываются снаружи или открываются "в конце", и сильный люфт "разбалтывание". Рассмотрим на примере первой Калины.
Снимаем дверную карту. Фото не делал,снимается она элементарно.
Далее откручиваем черный усилитель ключом "на 8"
За открытие ручки отвечает тяга с резьбой
На данном автомобиле снаружи дверь не открывалась. Снимаем замок двери внутренний. Для этого отстегиваем тяги с наружной ручки (2 шт) и откручиваем внутреннюю ручку ( 1 саморез). И снаружи двери три винта под крестовую отвёртку. Отстегиваем фишку с замка и вытаскиваем его.
Виновником не открытия двери служит вот эта железная пружинная клипса:
Со временем ее усики разгибаются и тяга с ручки ( с резьбой в конце) проскальзывает в ней. Мы разгибаем усы как положено и ставим всё на место в обратном порядке.
Резьбовая тяга регулирует усилие открывания двери. Наша задача сделать чтоб ручка легко открывала дверь. Для этого тягу с ручки ставим в самое верхнее положение,а тягу с железной клипсой на замке опускаем на три миллиметра ниже стандартного положения и застегиваем дверную тягу в клипсу. Дверь теперь должна легко открываться "одним пальчиком". Главное в этом деле сильно не опустить замковую тягу,иначе замок может заклинить в закрытом положении.
Теперь устраним разбалтывание наружной ручки двери. Для этого не придется снимать ее полностью,а достаточно открутить одну гайку ключом на 8.
Из-за мягкого металла и неаккуратного дерганья за ручку этот крючок разгибается и появляется люфт. Опять загинаем всё как надо 🙂
Ставим обратно,ручка как новая!