Лучшие друзья девушек – не только бриллианты, но и невидимые «одежды» – духи. Мы решили рассказать вам о «мечтах во флаконе» и напомнить о том, что эти мечты человечеству дарит не только природа, но и полезная химия!
Духи не принято «нюхать» – их слушают, как музыку, и примеряют, как красивое платье.
Окунёмся в историю, в глубь веков
История духов напрямую связана с аптеками и храмами: ароматные вытяжки из растений использовались как лекарства, а для почитания божеств сжигались благовонные смолы (слово «парфюм», происходит от лат. per fumum – букв. через дым). Сначала духи были моноароматами (роза, жасмин и т.д.), а уже затем люди научились смешивать их. Из-за редкости ингредиентов духи стоили дорого и купить их могли только очень богатые люди. Представьте: чтобы получить 1 мл масла жасмина перерабатывают 8000 цветков; 12 мл удового масла получают из 20 кг редкого агарового дерева, ради нескольких граммов амбры или мускуса раньше убивали кита и оленя кабаргу.
В конце ХIХ века в работу включились химики, выделившие из природных материалов, а потом и синтезировавшие сотни ароматических веществ.
До середины ХХ века соотношение натуральных и синтетических ингредиентов в парфюмерных композициях составляло 80:20, в XXI веке оно равно 20:80. Добыча многих натуральных компонентов сейчас запрещена или ограничена IFRA (Международной ассоциацией по ароматическим веществам).
Химики сделали духи доступнее и позволили получать новые симфонии запахов. В жизни женщин появился парфюмерный гардероб – флаконы на каждый сезон, случай и оттенок настроения.
Арома-советы
1 Перед походом в магазин определитесь с классом аромата. Самая известная французская классификация делит их на цитрусовые, цветочные, кожаные, древесные, фужерные (скошенная трава), восточные (животные акценты) и шипровые (мох).
2 Обратите внимание на то, что на полках становится меньше цветочных ароматов, а больше – фруктовых или гурманских (кондитерских).
3 Читайте этикетку. Под одним названием могут скрываться несколько похожих ароматов. Производители выпускают ароматы «флагманы», на основе которых потом выходят фланкеры (вариации): дневные, вечерние или лимитированные серии.
4 Экспериментируйте, стирая грани между мужскими и женскими ароматами, ведь это деление – маркетинговый ход. Сегодня юноши предпочитают мягкие, даже сладкие запахи, а слабый пол «пробует» ароматы кожи, мха и полыни.
5 Помните: полностью духи раскроются только на вашей коже, а не на бумажных блоттерах.
6 Не «примеряйте» больше трех ароматов подряд, устанете. Баночки с зернами кофе не помогут: у кофе свой запах, который забивает рецепторы. Лучший способ отдохнуть – выйти на улицу.
7 И не бойтесь: у правильно хранящихся духов нет срока годности: запечатанные флаконы (с пульверизатором), стоящие в тени или в коробочке, подальше от приборов отопления, могут «продержаться» и 10, и 20 лет!