CRM-формы в Битрикс24 - создание, возможности и способы применения.
Многие пользователи интернета знакомы с формами обратной связи на сайтах, но не всем известно, что формы можно использовать и в других ситуациях. Они могут решить множество задач: добавить контакт клиента, которого вы встретили на конференции, получить обратную связь о предоставляемых услугах, выставить счет или провести анкетирование клиента и мгновенно занести данные в базу CRM.
Использование CRM-форм в Битрикс24 позволяет с легкостью решать множество задач, а возможности их применения ограничены только творческим подходом команды. Помимо удобного сбора обратной связи на сайте, формы могут использоваться для многих других целей, таких как быстрое добавление контактов клиентов, сбор обратной связи по оказываемым услугам, выставление счетов, проведение клиентского опроса и многое другое. Давайте рассмотрим несколько примеров из нашего опыта.
1. Обработка контактов на мероприятии
Получайте контакты на мероприятиях быстро и без потерь с помощью CRM-форм Битрикс24.
Участие в конференциях, выставках и других мероприятиях является важным способом привлечения новых клиентов во многих сферах бизнеса. Однако сбор контактов на бумажных носителях может быть ненадежным и трудоемким процессом. С помощью CRM-формы Битрикс24 вы можете быстро и удобно собирать контакты на мероприятии и добавлять их непосредственно в свою CRM-систему без дополнительных усилий.
Вот основные плюсы такого варианта:
- Вы храните ссылку на форму в своем телефоне и в любой момент можете быстро ее открыть и заполнить.
- Все данные из формы сразу попадают в CRM, что позволяет быстро находить клиента и не терять информацию о нем.
- При заполнении формы автоматически создаются лид или контакт в CRM, что позволяет избежать ручного ввода данных и сэкономить время.
2. Оценка качества обслуживания
Каждая компания стремится внедрить процесс контроля качества, чтобы получать обратную связь своих клиентов и расти. Сегодня существует множество способов собрать отзывы от клиентов, таких как обзвон call-центром, email-рассылки или автообзвоны роботом. Однако все чаще клиенты предпочитают не говорить по телефону, а отвечать на вопросы текстом, например, через форму обратной связи.
Использование CRM-форм для этой цели имеет несколько преимуществ:
- Ссылку на форму удобно отправить клиентам в SMS или сообщением в чат социальных сетей из Битрикс24.
- Клиент может быстро ответить на вопросы в форме, например, пока едет в метро или стоит в пробке.
- Процесс сбора обратной связи можно автоматизировать, например, присылать нотификации сотрудникам о заполнении формы, уведомлять о негативных оценках, создавать документы в CRM или ставить задачи сотрудникам.
3. Замеры
Вместо ручного сбора данных на бумаге, специалист может зафиксировать всю необходимую информацию в форме прямо на своем мобильном устройстве. Данные моментально окажутся в CRM, и отдел проектирования может начать работу над проектом. Клиенту автоматически уйдет уведомление об успешной передаче данных. Быстро и удобно!
Выгоды использования форм CRM в данном случае:
- Избавление от ручного ввода данных и хранения документов на бумажных носителях.
- Быстрый и точный перенос данных в нужный документ CRM.
- Возможность автоматизировать процесс для улучшения качества и скорости обслуживания клиентов.
4. Как создать CRM-форму в Битрикс24
Разберем на конкретном примере - создадим форму обратной связи.
Первым делом нужно определиться с целью ее заполнения. Какую информацию вы хотите получить и для чего? В нашем случае будем на основе данных из формы автоматически создавать новую сделку в CRM.
Открываем раздел CRM > Еще > CRM-формы.
Выбираем «Создать форму».
Указываем название, заголовок и описание для формы.
Теперь добавляем необходимые поля, которые будет заполнять клиент.
Выбираем «Добавить поле» в правой части окна для создания формы. Из блока «Контакт» добавляем имя, фамилию и телефон.
Теперь создаем дополнительные поля, чтобы клиент мог добавить в форму оценку и свой комментарий. Поскольку на основе формы в CRM будет создаваться сделка, то и поля выбираем из соответствующего блока.
*поля «Оценка» и «Комментарий» были созданы в сделке предварительно.
Открываем пункт «Сделка» и добавляем поля.
Настраиваем форму Битрикс24.
Вот основные параметры формы, которые могут вам потребоваться:
- Ответственный — сотрудник, который будет обрабатывать созданные сделки.
- Правило для полей — настройка, которая меняет значение одного поля в зависимости от другого. Например, когда мы в одном поле выбираем способ отделки стен «обои» или «плитка», то в другом автоматически меняется значение на “тип обоев” или “размер плитки”.
- Создание документов — возможность выбрать, какой документ создается при заполнении формы. В нашем случае должна быть создана сделка.
- Метрика — сбор данных в Яндекс.Метрике или Google Аналитике.
- Вид формы — три варианта на выбор и возможность залить свою картинку фона.
- Свой CSS — возможность кастомизировать оформление.
- Согласие с правилами/условиями использования персональных данных - опция, которая позволяет взять за основу шаблон или добавить свой документ, чтобы запросить у клиента согласие.
- Действие после отправки формы — выбор действия при неуспешном и успешном заполнении формы: благодарим клиента за заполнение формы или перенаправляем его на другую страницу.
- Защита от спама — возможность использовать reCAPTCHA или указать свои настройки.
- Обратный звонок — если используете телефонию Битрикс24, можете создать форму обратного звонка.
Продолжим нашу настройку по некоторым пунктам из списка:
1. Добавляем ответственного.
2. Выбираем, что будет создаваться в CRM на основе данных из формы — Сделка.
3. Указываем, что делать после заполнения формы:
- Успешно — отправить сообщение «Спасибо за оценку».
- Неуспешно — отправить сообщение «Упс. Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз».
4. Меняем текст кнопки. Нажимаем на иконку карандаша рядом с ней.
Сохраняем.
Активируем форму. Нажимаем «Включить».
5. Размещение CRM-формы
Чтобы добавить форму на сайт, можно использовать код. Таким образом все заявки с сайта будут попадать сразу в CRM.
Также можно отправлять клиентам в мессенджерах, по SMS или на email специальную публичную ссылку.
Проверим, как это работает. После перехода по ссылке клиент увидит:
Текст «Заряжено Битрикс24» убирается только на платных тарифах.
Посмотрим, как работает форма.
Когда Иван Иванов кликнет «Сохранить», запустится тот самый алгоритм, который мы указали в настройках.
Вернемся в Битрикс24 и проверим, появилась ли сделка. Всё работает:
Поля и ответственный указаны корректно.
Статистику можно найти в разделе CRM > CRM-формы:
1. Сколько сделок (документов) было создано, какое количество людей начали заполнять форму и не закончили.
2. Конверсия из начавших заполнять форму в успешное заполнение.
В будущем для отладки процессов можно добавить новые автоматические действия при создании документа CRM. Например, если кто-то оценил ниже «3», отправлять уведомление руководителю отдела контроля качества, а менеджеру ставить задачу связаться с клиентом.
Спасибо, что прочитали эту статью!
Обращайтесь за бесплатной консультацией по автоматизации бизнес-процессов в нашу компанию.
Звоните: +7 (812) 209-13-32
Пишите: info@o2it.ru
Оригинал статьи на нашем официальном сайте.