Найти в Дзене
Вестник такси

Из-за чего провалилась очередная забастовка против Яндекс.Такси? (2 часть)

Во время бойкота водителей пассажиры жаловались на длительное ожидание
1 часть
Требования должны быть не только чёткими, но и едиными. Из трех десятков опрошенных нами таксистов требований было всего два - чтобы агрегатор снизил свою комиссию и чтобы поднял цены.
Давайте подумаем...например, вы открываете свой магазин - ищите поставщиков, организовываете логистику, оплачиваете рекламу, аренду и
Во время бойкота водителей пассажиры жаловались на длительное ожидание
Во время бойкота водителей пассажиры жаловались на длительное ожидание

Читать начало.... 1 часть

Требования должны быть не только чёткими, но и едиными. Из трех десятков опрошенных нами таксистов требований было всего два - чтобы агрегатор снизил свою комиссию и чтобы поднял цены.

Давайте подумаем...например, вы открываете свой магазин - ищите поставщиков, организовываете логистику, оплачиваете рекламу, аренду и т.п. Вы же магазин открываете не для того, чтобы он просто был? Целью любого бизнеса является получение прибыли. И вот вы такой на энтузиазме открыли магазин, заложили прибыль в стоимость товара, а приходят недовольные покупатели и требуют с вас скидку 20%. Ответьте себе честно, насколько далеко вы их пошлёте? Особенно если тут же приходят другие покупатели и разбирают у вас половину товара. Скидку вы сделаете лишь в том случае, если не будет спроса. Совсем. Так о чём вы сейчас просите Яндекс? Ему всё равно. Это бизнес.


С повышением стоимости поездки та же ситуация. Если клиент не хочет ехать за 59 рублей, он вызовет комфорт+ и поедет за 199 рублей. Мы сами раскатали дешевые тарифы за всякие плюшки и виним теперь всех вокруг, кроме себя. 


В социальных сетях встречались и такие требования, как:


1. Отмена рейтинга. 
Рейтинг - это великий мотиватор ещё со времён школьной скамьи. Оценка дисциплинирует. Даже в рамках всего одного класса всегда есть отличники, хорошисты, троечники и двоечники. Но услуга перевозки пассажиров не допускает ошибок, поэтому троечники и двоечники блокируются. Рейтинг нужен и важен, но вот на что действительно стоит обратить внимание - это то, что оценки должны проверяться. Водитель должен иметь право высказать свою точку зрения. Даже в суде слушаются сначала обе стороны, после чего выносится решение. 
И второй момент - отмена промокодов. Пассажиры перестанут сознательно занижать оценки только тогда, когда будут лишены бонуса за свою ложь. Рейтинг должен быть понятным, максимально простым и привычным, основанном на среднеарифметическом значении за определенный промежуток времени (неделя, месяц, год).


2. Предоставление полной информации о заказе (стоимость и маршрут). Логично, но кто тогда будет возить по 59 руб? Не повезёт Яндекс, повезёт Ди Ди. Конкуренция видите ли. Предоставлять информацию можно на комфорте и выше, а эконом оставьте тем, кому всё равно по какой цене возить.


3. Провести тест на профпригодность. Сюда же нужно отнести запрет на водительские удостоверения других стран. Извините, у них одни дороги, у нас другие. Мой друг из Латвии  не может ездить по российским дорогам из-за отсутствия культуры вождения и отсутствия этих самых дорог. 


4. Вернуть кнопку "русский водитель". Нельзя? ОК, а давайте добавим другие национальности или объединим их в группы. Давайте начнем обучать водителей, а не помогать им делать документы. Не хотим учиться? Добро пожаловать на стройку. Там нет ответственности за жизни других, работать можно и с переработками.


5. Блокировка после 9 ч работы. Тут не блокировать нужно, а делать смены по 6 и 9, а не 12 часов. И создавать единую базу агрегаторов, благо Яндекс утверждает что уже занимаются этим вопросом.
Это лишь небольшая часть требований, но мы хотели показать что решения должны быть взвешенными и обдуманными. В психологии есть такое понятие "стадное чувство", куда один - туда и все. Но водители, это личности, а не стадо, простите, баранов во главе с блогером-бизнесменом. Делайте выводы, господа, и не позволяйте другим думать и принимать решения за вас.