- Не хочу у вас много времени отнимать, но я решила покончить с собой. Кто-то же должен об этом знать. Не представляю, как это сделаю. … Не будем вдаваться в подробности, я просто хотела кому-то из взрослых сказать. Вам.
- Ух ты. Мне это надо… переварить, Надин. Я даже не знаю, что ответить. Да я тут и сам предсмертную записку сидел, набрасывал. Вот только что. «Друзья мои, как вы знаете, ежедневно я располагаю тридцатью двумя короткими минутами счастья во время школьного ланча, которые каждый раз съедаются одной и той же безвкусно одетой ученицей. В следствие чего я пришел к мысли: уж лучше уйти в мрачное пустое небытие. Честное слово, только это обещает мне покой».
Фильм начинается с того, что главная героиня, Надин, приходит к своему учителю истории и признается, что собирается покончить с собой. На что он реагирует весьма неординарно.
«Почти семнадцать» – это история о непростой жизни девочки-подростка, уверенной, что мама ее не понимает, и все свое внимание и любовь уделяет брату.
Она с детства плохо ладит со сверстниками, не уверена в себе, ее донимают в школе.
Надин, явно не победитель по жизни.
Собственная внешность девушке не нравится, а на фоне идеального брата она кажется себе совсем дурнушкой.
Она не любит свой голос, свое лицо, не принимает себя, считает себя нелепой.
Единственной радостью было общение с Кристой, лучшей подругой с детства.
Но все меняется, когда Надин узнает, что ее подруга встречается с ее братом. Она рвет эти отношения, пытаясь заставить Кристу выбирать между ней и братом.
Подростки очень чувствительны к своей свободе и к своему мнению. Но часто еще не способны так же уважать свободу и мнение окружающих.
Так происходит и с Надин, она зацикливается на своих эмоциях и игнорирует эмоции окружающих: своей подруги, брата, Эрвина, которому она явно нравится, но не замечает его чувств.
Этот фильм об отношениях девочки-подростка с окружающими и с самой собой.
По натуре не злая и чувствительная, она пытается манипулировать, давить на чувства окружающих, шантажировать.
Обвиняет других в эгоизме и зацикленности на себе. Но не замечает того же за собой.
Этот фильм о том, как сложно подростку найти себя, понять и принять собственные эмоции, научиться слышать и понимать их, так же, как и понимать и принимать эмоции чувства окружающих.
И о том, как важно, чтобы рядом был тот, кому не все равно, тот, кто поделится собственным опытом и поддержит в трудную минуту.
Фильм затрагивает очень важную тему: как важен ребенку взрослый, искренне заинтересованный в нем. Таким стал для Надин Макс Брюнер, учитель истории. Несмотря на то, что она бесцеремонно влезает в его личное пространство, забирает время его отдыха, поддавшись эмоциям, унижает его, он всегда реагирует неординарно и старается помочь. Он не потакает ее выходкам, не соглашается с ней, но и не настаивает, не навязывает свое мнение. И, когда ей нужна помощь, он рядом, несмотря на собственную жизнь и дела.
В подростковом возрасте, несмотря на то что это период сепарации от родителей, очень нужна поддержка взрослого.
Посмотрите фильм «Почти семнадцать», чтобы погрузиться в тот хаос, который творится в голове еще не взрослого, но уже и не ребенка.
Это трудный период не только для детей, но и для их родителей, которым приходится быть максимально спокойными, уверенными, внимательными.
Однозначного рецепта нет, но важно, кроме вышеперечисленного, выстроить четкие границы, подростку необходим взрослый, способный поставить естественные ограничения: во сколько приходить домой, что принято и что не принято у нас в семье.
Важно, чтобы правила были понятными, логически обоснованными.
Важно, чтобы ребенок понимал: что бы ни случилось, всегда есть возможность поговорить и его выслушают.
Важно: все переговоры с подростком выдуться с позиции взрослый – взрослый.
Построение отношений – это важнейший социальный навык. А подростковый возраст - период тренировки, во время которого вырабатывается этот навык, которым ребенок будет пользоваться всю дальнейшую жизнь.
У воспитанников детских домов нет опоры в лице родителей, а близкие взрослые, с которыми сложились отношения в детском доме, оказываются далеко после выхода. Поэтому фонд «Дети наши» запустил в 2015 году наставническую программу «Будем вместе». Мы подбираем воспитанникам детских домов волонтеров-наставников, которые со временем становятся для них друзьями, примером надежных близких отношений, учат взаимодействию между людьми, построению отношений и многому, что недоступно ребятам, растущим в закрытом мире учреждения. Самое главное – наставник остается в отношениях с подопечным после выхода из учреждения: помогает обустроиться на новом месте, наладить быт и отношения с новым коллективом, остается на связи и дает необходимую эмоциональную поддержку.
Наставники – это обычные люди, как Макс Брюнер, неравнодушные и готовые делиться своим временем и эмоциями с детьми, которым это действительно нужно.
Узнайте больше о наставническом проекте и о работе фонда «Дети наши» на сайте.
И задавайте вопросы в комментариях!
Надеюсь, эта статья была интересна и полезна
Ставьте лайки и читайте больше интересных статей на нашем канале!