В своей жизни от столкновения с чиновничьей братией я уклоняюсь до последнего - обхожу стороной, избегаю. Недавняя моя покупка простенькой надувной лодки вынудила меня идти на поклон в ГИМС, осиное гнездо современной бюрократии. Про свои мысли по поводу самой регистрации и сопутствующих ей факторах я изложил в своей недавней статье, которая вызвала у народа большой отклик.
Вы не поверите, прошла неделя, но я к использованию своей собственности так и не приступил.
Пошла третья неделя от момента регистрации моей заявки на Госуслугах, в чем можно убедится по скриншоту из почтовой программы.
В указанный срок документ мне не выдали, так как, не поверите, ответственное лицо не смогло распечатать из почтовой программы своего компьютера фотографию шильдика с моей лодки, этот снимок я переслал в его адрес по требованию.
Это обнаружилось в момент запланированной процедуры получения мною судового билета - мне просто его не выдали и предложили направиться в кабинет начальника.
Начальник без всякого стеснения заявил, что не обязан уметь работать на компьютере, распечатывать всякие там фотографии. Я решил не ввязываться в дискуссию, мол зачем тогда просил прислать фото, а просто парой движений мышкой подготовил снимок для печати.
Надо заметить, что мой номер телефона был известен, но никто мне не позвонил и не сообщил о проблеме в течение тех самых трех дней, что ГИМС отряжает себе на подготовку документа.
На следующий день мне все таки выдали требуемый документ. Вид его вызвал у меня изумление.
Вместо привычного удостоверения, компактного и защищенного от повреждений, я получил на руки бумажку формата А4, причем меня строго предупредили, что документ нельзя складывать, мять и ламинировать!
На мой вопрос о том, как же его использовать на рыбалке, мне ответили буквально следующее: а вы сделайте ксерокопию и заверьте её у нас печатью - будете ездить с копией, а оригинал пусть дома хранится.
Обратите внимание на фамилию начальника этой славной конторы - подпись поставила женщина. Я встречал на воде нескольких рыбачек, но они как правило всегда были с мужьями и лодкой не управляли. Напрашивается вывод, что введение в обиход подобной формы судового билета явно инициировано совершенно несведущим человеком, скорее всего женщиной.
Уходя из учрежедения, я столкнулся на лестнице с группой мужчин в форме МЧС и попросил у них пластиковый файл для документа, так как на улице шел дождь. Заодно я высказал свое удивление нововведением. Служивые только криво усмехнулись, один из них с гримасой обронил: Каждый день чего-нибудь новое...
Теперь о регистрационных номерах
Длина моей лодки 3м80см, а длина номера в требуемых размерах чуть меньше двух метров в длину. По высоте номера надо изготовить 20 см, но диаметр баллонов лодки 54 см. Причем середина регистрационного номера должна находиться на расстоянии одной четверти от носа лодки. Ясно, что такой номер просто не поместится на борту в положенной проекции.
Я позвонил производителю лодки и спросил, что делать. Тот ответил, что они не соблюдают предписанные правила, а клеют номера в произвольных размерах.
- Давно так работаем, и пока все в порядке! - заверил меня он.
Томимый сомнением, я с трудом дозвонился до зама ГИМС, и пристал к нему с этим вопросом: можно ли отступить от предписанных размеров. Начальник спросил меня, кто будет номера наносить на лодку, и когда узнал, сказал буквально следующее:
- Езжай к ним и делай, а они пусть мне позвонят!
Я это к тому рассказал, что в комментах к прежней моей статье набралось не одна сотня советов, как можно нарисовать на лодке номера разными маркерами и фломастерами, мол, сойдет и так. Нет, думаю, не для того создавались такие трудности, чтобы вызвать свободу творчества у водно-моторников, думаю как раз наоборот.
Пока в кресле будет сидеть начальник с известной теперь мне фамилией, я спокоен за несоответствие моих номеров, ведь они сделаны в нужной мастерской. Но с приходом новой метлы все может измениться, повод-то имеется.
И я думаю, что таких"узких мест" во всех областях нашей жизни заготовлено великое множество, дабы мог чиновник люд проявить свою нужность, конечно, не за бесплатно.
А лодку с номерами я заберу в лучем случае 26 апреля: с 9-го по 26-е считайте сами срок регистрации. И ведь это не конец! Надо будет проставить в судовом билете отметку о прохождении ТО! А его можно пройти далеко не каждый день в неделю...