Каждый бизнес индивидуален, не так ли?
Скорее всего именно так. Поэтому невозможно все сферы бизнеса привести к одному и тому же шаблону.
К примеру, что подойдет для сферы услуг, не подойдет для сферы товарных продаж. Или возьмем, к примеру. стильный брендовый товар и технически сложный товар для сада и огорода. Можно их продвигать одинаково? Конечно же нет.
В продаже брендовых товаров (IPhone, к примеру) важно описать уникальность именно этого продукта, посетитель должен желать пробрести именно эту марку, именно эту модель, здесь важно показать насколько обладание данным продуктом поднимет Ваш статус. И стиль сайта, конечно же, тоже должен быть соответствующим. В продаже технически сложного товара для сада и огорода напротив, нужно рассказать для чего этот товар нужен, какие проблемы дачника он может решить, насколько он удобен и эффективен.
Абсолютно различные стили повествования, абсолютно различные задачи, абсолютно различная аудитория. Можно ли их поместить в один шаблон? Конечно же нет.
Почему же шаблонные сайты плохо продают?
Заказывая сайт на шаблоне за 5000 рублей, Вы получите набор стандартных блоков наподобие "главный баннер", "наши преимущества", "наши работы", "почему мы", "5 или 7 причин работать с нами", "контакты". Сможет ли подобный шаблон описать брендовый продукт, создать уникальность продукта? Сможет ли подобный шаблон описать сложно-технический товар для сада и огорода, рассказать какие проблемы данный товар решит, насколько он эффективен или удобен. Да тоже нет. И это всего лишь один пример из реальной жизни.
Если копнуть чуточку глубже, то успешность сайта заключается не в красивом дизайне, крутой графике или чем-то подобном. Успешность сайта заключается в контенте. Т.е. в том предложении, что сайт транслирует посетителю. Если посетитель заходит на сайт и видит однотипные "наши работы", "наши преимущества" и т.д. он не сможет идентифицировать Ваш сайт из десятка других подобных, которые он только что открыл, так как большинство из них используют именно эти фразы в заголовках. А это, как раз таки главная проблема шаблонных сайтов, они обезличивают Ваш бизнес, делают его серой массой среди остальных.
Чтобы сайт действительно работал, нужно для начала провести исследование ниши, выявить сильные и слабые стороны конкурентов, отстроиться от них (чтобы отличаться от их предложения), проработать фразы заголовков, которые сходу смогут захватить внимание посетителя, удержать его и позволят углубиться в прочтение материала под заголовком. И самое главное - проработать контент. То предложение, которое будет посетителю интересно и, самое главное, нужно.
Может все-таки есть шанс и шаблонные сайты сработают?
Да. шаблонные сайты сработают, но:
- В очень узкой нише (если мы говорим о лендингах) или регионах. Если у вас не сильно много конкурентов или их вообще нет, то шаблонный сайт (в отсутствии других) вполне будет работать.
- В нише интернет магазинов. Если посмотреть на интернет магазины, то не так много среди них действительно уникальных каких-то дизайнов. Только у самых крупных игроков рынка. Поэтому простой и понятный шаблон в этой нише тоже будет работать.