Найти в Дзене
CRMPLAN GROUP

Сторителлинг: техники и примеры

Оглавление

Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского - рассказывание историй. Сегодня сторителлинг является популярным маркетинговым приемом и используется для достижения следующих целей:

  • привлечение внимания к бренду или продукту
  • формирование определенного отношения к бренду, продукту или конкретному человеку
  • призыв к действию: подписаться, оставить отзыв, заказать товар и т.п.

Работающие техники сторителлинга

1. Мономиф

Наиболее распространенный способ подачи истории - это рассказ о путешествии героя. Персонаж испытывает какие-то трудности, преодолевает их и приобретает новые знания, опыт (приходит к счастливому финалу). Хороший пример мономифа - история бренда Coca-Cola.

2. Гора

В противоположность технике "Мономиф", героя в конце не ждет счастливый финал. Он, напротив, проходит сложный путь, терпит неудачу, но понимает, что полученный опыт несет в себе определенную ценность. Используя технику "Гора", вы можете рассказать какие-то неудачи из жизни вашего бизнеса.

3. Фальстарт

Техника отлично помогает привлечь внимание к сюжету. Вы начинаете рассказывать обычную историю, в которой ничего не предвещает беды. И тут резко все рушится, вы показываете ситуацию с иной стороны. Хороший пример фальстарта - первый сезон Игры Престолов.

4. Рамка

Подразумевает рассказ нескольких историй, объединенных одной главной задумкой. Хорошим примером являются рекламные ролики "Twix".

5. Спарклайны

История основана на идее "как есть и как могло бы стать". Рассказ строится на контрасте - сравнении реальной ситуации и возможного ее разрешения. Хороший пример - реклама Fairy про деревни Вилларибо и Виллабаджо.

Техники сторителлинга - это своего рода шаблоны для написания истории. Эффективность каждой техники нужно тестировать на практике и грамотно анализировать результаты.

Успехов в продвижении!

Источник: https://smm-posting.ru/blogs/30-storitelling-tehniki-i-primery