Сторителлинг (storytelling) в переводе с английского - рассказывание историй. Сегодня сторителлинг является популярным маркетинговым приемом и используется для достижения следующих целей:
- привлечение внимания к бренду или продукту
- формирование определенного отношения к бренду, продукту или конкретному человеку
- призыв к действию: подписаться, оставить отзыв, заказать товар и т.п.
Работающие техники сторителлинга
1. Мономиф
Наиболее распространенный способ подачи истории - это рассказ о путешествии героя. Персонаж испытывает какие-то трудности, преодолевает их и приобретает новые знания, опыт (приходит к счастливому финалу). Хороший пример мономифа - история бренда Coca-Cola.
2. Гора
В противоположность технике "Мономиф", героя в конце не ждет счастливый финал. Он, напротив, проходит сложный путь, терпит неудачу, но понимает, что полученный опыт несет в себе определенную ценность. Используя технику "Гора", вы можете рассказать какие-то неудачи из жизни вашего бизнеса.
3. Фальстарт
Техника отлично помогает привлечь внимание к сюжету. Вы начинаете рассказывать обычную историю, в которой ничего не предвещает беды. И тут резко все рушится, вы показываете ситуацию с иной стороны. Хороший пример фальстарта - первый сезон Игры Престолов.
4. Рамка
Подразумевает рассказ нескольких историй, объединенных одной главной задумкой. Хорошим примером являются рекламные ролики "Twix".
5. Спарклайны
История основана на идее "как есть и как могло бы стать". Рассказ строится на контрасте - сравнении реальной ситуации и возможного ее разрешения. Хороший пример - реклама Fairy про деревни Вилларибо и Виллабаджо.
Техники сторителлинга - это своего рода шаблоны для написания истории. Эффективность каждой техники нужно тестировать на практике и грамотно анализировать результаты.
Успехов в продвижении!
Источник: https://smm-posting.ru/blogs/30-storitelling-tehniki-i-primery