Новый проект дизайнера и декоратора Марии Пилипенко оказался в доме напротив Шуховской башни, так что в интерьере решили передать атмосферу авангарда. Не обошлось и без прямых отсылок к радиобашне.
Не последнюю роль в истории этой квартиры с видом на радиобашню сыграл AD: молодая пара обратилась к Марии Пилипенко после того, как увидела у нас в журнале ее предыдущие работы в конструктивистском стиле. Узнав, что пространство площадью 75 м² находится в доме 1933 года постройки, дизайнер согласилась встретиться с хозяевами и приехала на объект. Квартира оказалась практически разрушенной, тем не менее в ней уцелели некоторые исторические артефакты: двери, пара окон и характерные скругления на стыке стен и потолка. Решено было начать работу.
По словам Марии, трудности в старом фонде всегда одни и те же: газовые трубы идут в тех местах, где их видеть не хотелось бы, а восстановление оригинальных элементов интерьера не стоит на потоке — не так много профессионалов, которые качественно изготавливают новые детали по старинным образцам и притом по адекватным ценам. “Так что это всегда своего рода приключение, не совсем ясно, что будет в конце”, — признается дизайнер.
Однако с планировкой все было понятно с самого начала. “Я считаю, что в старых домах планировки уже идеально подстроены для жизни, переделывать их я не люблю, только адаптирую под современные нужды”, — говорит Пилипенко. Единственное, что изменили, — совместили туалет и ванную. “Район застроен зданиями по проекту “1-го Замоскворецкого объединения”, и они узнаваемы по двум маленьким парным окошкам в санузлах, — рассказывает Мария. — Тут удалось “подружить” эту пару и присоединить к пространству комнаты крошечный коридор, который раньше был распределительным между ванной, туалетом и кухней”. Все остальные помещения и главный длинный коридор остались на своих местах, по-другому пути сообщения не “проложить”.
Всего комнат в квартире три — гостиная, спальня и детская, но кажется, что жилого пространства больше. Дизайнер соглашается: “Такой эффект создают окна, на всю квартиру приходится пять полноценных проемов и два мини-окна. Отсюда простор и ощущение неба, как будто квартира зависла в воздухе, хотя находится на пятом этаже”. К тому же изначальная задумка не выделять каждую комнату привела к тому, что все помещения выстроились вдоль общей линии коридора и плавно перетекают друг в друга через единый синий пол. “Раньше в таких квартирах не было паркета, бетонный пол красили в коричневатый сурик, но так как мы не преследовали цель повторить исторический интерьер, то выбрали более яркий оттенок”, — объясняет Мария.
Индивидуальности светлым комнатам придают только отдельные элементы, они же цветовые акценты: графичный черно-белый диван в гостиной, в треугольниках которого угадывается конструкция Шуховской башни, красные предметы на кухне, а в ванной — напольная плитка зеленоватого цвета, напоминающего оттенок патинированного металла. Чуть менее аскетичной смотрится детская с ее аккуратными обоями, но интерьер все равно получился довольно спокойным: заказчики Марии Пилипенко воспитывают ребенка по системе Монтессори.
В отличие от прошлых клиентов, живущих в доме конструктивистской эпохи, эту молодую пару нельзя назвать фанатами авангарда, поэтому задачи искать предметы строго 1930-х годов СССР не стояло. Так получился микс из светильников советского периода, иностранной мебели в стиле mid-century и современных изделий. Зато все в совокупности позволило хозяевам настроиться на нужную им, собственную волну.
Фото: Сергей Ананьев; стилист: Татьяна Гедике