Найти тему
Подольск Тротуар

Разновидности асфальтовых дорог и покрытий

Как правило, для строительства асфальтобетонных дорог используются два основных типа дорожного покрытия: асфальт и гудрон. Давайте посмотрим, чем отличается каждый тип и какими техническими характеристиками он обладает. В состав асфальтобетонного покрытия входит наполнитель, в качестве которого может выступать щебень или гравий, строительный песок, специальный порошок, в качестве связующего выступает битум или гудрон. Асфальтобетонную смесь можно приготовить самостоятельно, если вы хотите улучшить дорожки на частном участке. Возможно, вам также потребуется установить тепловые насосы, которые являются современным и эффективным способом нагрева различных поверхностей.

Существуют горячий, теплый и холодный асфальтобетон, которые имеют разные температуры и области применения. Для горячего асфальта используется пластичный битум, имеющий температуру от 140 до 180 градусов. Саму смесь следует нагреть до температуры около 80 градусов. Для теплого асфальтобетона используют более вязкие битумы, которые нагревают от 90 до 160 градусов, при этом готовую смесь помещают в покрытие при температуре около 30 градусов, но не выше 100 градусов. Они также производят холодное покрытие для дорожного строительства, которое становится готовым к эксплуатации только через 20-30 дней. В таких покрытиях используется битум, нагретый до 80-120 градусов. Для нагрева битума, асфальтобетонной смеси можно использовать воздушно-водяные тепловые насосы для доведения температуры до необходимого уровня.

Помимо температурной классификации, принято делить асфальтобетонные покрытия по размеру фракции заполнителя, которая может быть совершенно разной по диаметру: от 5 до 40 мм. По фракции различают песок, мелкозернистый, среднезернистый и крупнозернистый асфальт. Эта характеристика определяет прочность сцепления с битумом и характеристики самой асфальтовой поверхности. Также размер заполнителя размера асфальтобетонной смеси зависит от структуры покрытия, которое может оказаться плотным или пористым. В зависимости от этой характеристики различают также различные виды асфальта: плотный и крупнопористый. Плотной можно назвать асфальтобетонную смесь, в которой объем пор составляет не более 5% от общего объема. Крупнопористое покрытие-это покрытие, в котором доля пор составляет от 5 до 10% по объему.

Дегтярное покрытие отличается от асфальтобетонного тем, что вместо битума здесь используется деготь, который может быть разных марок, иметь разное происхождение: смола, масло или сырая смола. Это покрытие также может быть холодным и горячим. Как и асфальтобетон, этот тип дорожного покрытия может быть крупнозернистым, среднезернистым и мелкозернистым. Иногда в покрытии используются минеральные вещества. Как правило, примерная температура смеси для такого покрытия должна составлять около 100 градусов. Именно рассмотренные виды дорожного покрытия чаще всего используются при строительстве дорог.