Найти тему
Дети - радость!

Как родители губят своего ребёнка развивающими играми и дополнительными кружками?

Чтобы никто в обморок не падал от названия поста, сразу поясню - я не имею ничего против развивающих занятий для детей. Наоборот, мне они очень нравятся. Но! Если честно, часто сталкиваюсь с родителями, которые очень сильно в этом вопросе "перегреваются". Конечно, ребенок впитывает, как губка, и, поэтому он много всего может успеть запомнить и понять, но ресурсы психики любого ребенка ограничены.

Чрезмерное количество развивающих занятий, может привести к следующим последствиям: страхам, тревожности, агрессии, заиканию, нервным тикам, задержки речи, беспокойному сну, апатии и, в конце концов, к потере интереса к дальнейшему обучению. Это касается не только малышей, но и более взрослых детей с нагрузкой - "каждый день занятия, лишь бы не шлялся просто так"!

Я очень вас прошу отнестись ко всему написанному внимательно! Я еще раз повторяю, что это сугубо индивидуальный вопрос, но определить все ли нормально вы можете самостоятельно, оценив следующие критерии поведения ребенка, просто понаблюдав за ним. И если вы встретите следующие признаки у ребенка, то стоит проявить бдительность и обратиться к психологу, чтобы он вас проконсультировал и дал рекомендации относительно нагрузки занятий на ребенка: часто повышенная плаксивость в течение дня (дрожит губа, а в глазах слезы), плохой сон, актуализация страхов (сильное сопротивление на занятия, вплоть до "внезапные сопли" и температура), агрессия по отношению к сверстникам и родителям, рассеянное внимание, всяческое избегание похода на занятия (вранье, лень, апатия), потеря интереса к чему-либо вообще.

Что делать в таких случаях? Для начала надо понять с чем связано сопротивление ребенка и снизить его. Если вы оказываете на ребенка давление в этом вопросе, будьте готовы к тому, что он начнет вас обманывать, ведь у него нет вариантов, как еще спасти самого себя. Если же давление не принято в вашей семье, тогда найти новый источник мотивации будет легче, так как ребенок, видя в вас друга, сможет рассказать вам об истинных своих желаниях и трудностях, и вы вместе сможете подобрать адекватный способ их преодоления.