"А чего это ты только про учителей пишешь? - спросил меня тут на днях муж, прочитав мои статьи здесь и здесь. - Про родителей ничего написать не хочешь? Скажешь, они всегда и во всем правы?". Нет, конечно, не всегда. И да. Написать хочу.
Тема родителей довольно обширна, в одну статью все не поместится, поэтому сегодня только про школу, тем более, что сейчас я в этой каше варюсь довольно много времени.
Старший учится в шестом классе и в родительском чате то и дело высказывается недовольство учителями, программой и школой вообще. Дети - ангелы, а их притесняют, терроризируют и вообще. Вот они на перемене сломали лифт, а учителя их отругали и сказали, что родители теперь должны возместить его стоимость. Да с какой стати? Это же ВЫ обязаны были следить за детьми, так что никто ничего платить не собирается.
Или вот - из недавнего. Классный руководитель прислал сообщение о том, что дети (по уставу школы, так-то) обязаны ходить в форме. Не в толстовках. Не в джинсах, а в форме. "Безобразие! Школа должна знания давать, а не придираться в таким мелочам!"
А когда учитель физкультуры после многочисленных предупреждений психанул и начал ставить двойки тем, кто приходит на урок без формы, родители всерьез подумывали о том, чтобы составить на него коллективную жалобу.
Вот это мне очень нравится! Простите, а как учитель должен оценивать ЗНАНИЯ (условно говоря в случае физкультуры), если у него нет для этого условий? Ну вот приходит такой Вася на математику и говорит: "Я знаю ваш предмет на отлично, только я тетрадку дома оставил и к доске не пойду. И вообще, решение задачи рассказать не могу. Но предмет знаю! Ставьте мне пятерку!"
Тот же автор:
Ну да, конечно. Вот Машенька пишет стихи и даже выиграла городской конкурс. Почему она должна на литературу прийти с учебником и тетрадью и писать сочинение по программе - как все? Ей надо сразу пятерку поставить!
Я понимаю, что физкультура - далеко не самый важный предмет в школе, но дело-то не в этом. Дело в принципе. Есть правила, одинаковые для всех. Почему кто-то должен носить эту форму КАЖДЫЙ РАЗ, а кто-то может этого не делать, ибо лень. И почему учитель должен верить на слово ученику, который утверждает, что пробегает стометровку за 15 секунд, но просто сейчас показать этого не может?
Нет, ну раз форма - это не обязательно, то давайте не будем носить на изо карандаши и альбомы, на технологию - цветную бумагу, ткань или что там еще бывает нужно. И тетрадки с ручками не нужны. Ведь оценки учитель должен ставить за ЗНАНИЯ, а не за этот "реквизит", правда?
Да, мне не слишком повезло с учительницей в младшей школе, да и в средней встречались оригиналы. Тем не менее, ни у меня, ни у моих одноклассников, ни у родителей никогда не возникало претензий на тему "если я не готов к уроку, то ЗА ЧТО мне поставили двойку?" Да вот за это и поставили. "К уроку не готов!" И не важно, физкультура это, математика или химия. Это ОТНОШЕНИЕ у учебе,. и от важности предмета зависеть оно не должно.
Жду ваших комментариев. Что думаете по этому поводу вы, мои дорогие читатели?