Позиция веб-сайта — это его место в выдаче результатов поиска при введении пользователем того или иного ключевого запроса, связанного с определенным товаром или услугой. Есть много значимых факторов ранжирования, влияющих на позицию сайта в ТОПе разных поисковых систем. Именно позиция в выдаче определяет успешность онлайн-ресурса, т.к. пользователи редко заходят дальше первой страницы, когда ищут нужную информацию, хотят купить нужный товар или услугу.
Что такое позиция веб-сайта
Позиция сайта — это место в списке ресурсов, которые выдает поисковая система Гугл, Яндекс, Рамблер, Апорт и другие при введении пользователем определенного слова или фразы. Один и тот же сайт может занимать различные позиции по разным ключевым запросам. Например, ресурс по продаже детских товаров выдается на третьем месте по запросу «купить обувь для мальчика в Москве», но пятнадцатым по поисковой фразе «недорогая детская обувь».
Значит, под первый запрос контент на странице оптимизирован (т.е. содержит полезную информацию о товаре, свойствах, выборе и пр.), а для второго тексты нужно корректировать и делать их более полезными для целевых групп.
Зачем отслеживать позиции сайта в Яндекс и Google
Пользователи ищут нужные товары или услуги по самым разным запросам. Поиск ведется по комбинациям слов, включающих название или характеристики продукции, регион проживания. В поисковый запрос часто вписываются слова «купить», «заказать», «цена» и пр. Для того чтобы поисковой робот «вытащил» именно вашу страницу при введении поискового запроса с продвигаемым товаром, нужно создавать контент, который будет наиболее релевантным ключевой фразе. То есть тексты (описания продукции, полезные тематические статьи, новости бизнеса) должны включать популярные запросы, по которым целевая аудитория ищет нужный продукт.
Что дает мониторинг позиций сайта, интернет-магазина:
- Определение реальных позиций веб-ресурса по высокочастотным и среднечастотным (ВЧ, СЧ) ключевым запросам по сравнению с основными конкурентами отрасли.
- Возможность корректировки текстов для улучшения позиций сайта. Это можно сделать после анализа контента ресурсов, которые находятся в ТОП-5 поисковой выдачи.
Понимание того, на какой странице выдачи находится ресурс по главным ключам, позволяет выполнить оптимизацию текстов и увеличить целевой трафик (посещения). Благодаря мониторингу позиций страниц сайта можно улучшить контент и повысить трафик и конверсию без дополнительных вложений в интернет-рекламу.
Это очень важно для эффективного продвижения коммерческого сайта, основными целями которого являются:
- высокие стабильные продажи;
- повышение узнаваемости бренда;
- выход на новые рынки;
- получение прибыли и развитие бизнеса.
Как определить позиции сайта в поисковой выдаче
Для мониторинга позиций веб-ресурсов используются специальные программы и сервисы. Это платные программы, которые позволяют оценивать позиции в поисковиках Яндекс, Google, Yahoo, Bing, Rambler, Aport Mail, проводят анализ контента, внешних ссылок, тестируют ресурс на наличие технических ошибок. Сервисы также выполняют функции расчета оптимального бюджета продвижения, анализа конкурентоспособности сайта, соответствия цены клика и пр.
Платные программы и сервисы подходят для автоматической или ручной проверки конкурентных веб-сайтов. С их помощью можно сформировать эффективное семантическое ядро для ресурса. Они проверяют внешние и внутренние ссылки, наличие ошибок, проблем с индексацией. Некоторые ресурсы предоставляют бесплатный мониторинг конкурентов, функции помощи при составлении семантического ядра, анализируют текущие позиции с учетом геозависимости ключей.
Сколько стоит оценка позиций сайта
Стоимость зависит от перечня предоставляемых функций. Можно выбрать оптимальный тарифный план с учетом типа онлайн-ресурса, требований к глубине анализа по позициям.
В тарифных планах есть услуги по составлению оптимального семантического ядра (ключевых слов, подсказок) и их кластеризации (упорядочивания по определенным параметрам). Выполняется проверка индексации страниц, спамности ссылочной массы, других показателей, необходимых для повышения позиций веб-сайта.
Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-poziciya-sayta