В одной далекой стране жила-была сова. Она была обычной девочкой и ходила в школу, как и остальные дети. В школе какие-то предметы ей давались легко, какие-то не очень, а какие-то и вовсе не давались. Таким предметом была физика. Если совушку вызывали к доске, она не могла ответить на вопросы учителя, даже если весь вечер сидела и готовилась к уроку. Как итог, она получала «два» и расстраивалась из-за этого. Но если было письменное задание, она могла получить высший балл. Вы удивитесь, как такое возможно? А все просто! Она пользовалась своей суперспособностью - вращением головы на 270 градусов. Таким образом девочка подглядывала в тетради своих одноклассников и списывала у отличников. Совушка получала “пять” почти за каждую самостоятельную или контрольную работу.
Однажды их учитель физики тяжело заболел и его заменили другим. Новым учителем был орел. Он окинул взглядом весь класс и вызвал к доске совушку, чтобы та ответила на вопросы по домашнему заданию. И как вы уже догадались, девочка ничего не смогла ему ответить.
- Плохо. Очень плохо, - только и сказал учитель и продолжил урок.
Они решали разные задачи и новый учитель предупредил детей, что на следующем уроке будет самостоятельная работа по сегодняшней теме. Девочка выдохнула с облегчением, ведь она сможет закрыть сегодняшнюю “двойку” хорошей оценкой.
На следующий урок действительно была самостоятельная. Учитель раздал задания и сел за свой стол. В конце урока дети сдали свои работы.
Через неделю на новом уроке учитель раздал тетради с их самостоятельными работами. Девочка открыла тетрадь и увидела “два”, при этом не было ничего зачеркнутого красным цветом. После урока совушка подошла к учителю.
- Карл Петрович, можно узнать почему у меня двойка, если все решено верно и нет ни одного зачеркнутого ответа? - спросила девочка учителя.
- Потому что ты все списала, - ответил он. - Я все видел. А раз работу делала не ты, то я не могу поставить высший балл хоть все и решено верно. Я вижу, что ты старательная девочка и по остальным предметам у тебя хорошие оценки. Что не так с физикой?
- Я ее совершенно не понимаю. Читаю параграф, даже могу заучивать наизусть. Но ни на один вопрос не могу ответить, потому что не понимаю, что именно из заученного надо рассказать. Вот так и жила до вас. Двойки за устные ответы, пятерки - за контрольные.
- Я услышал тебя. Предлагаю поступить вот как. Ты будешь ходить ко мне месяц на индивидуальные занятия. И если мы за этот месяц не достигнем понимания физики, то ты будешь жить, как и раньше жила. Я буду меньше вызывать тебя к доске, ты будешь продолжать списывать и будем надеяться, что физика не понадобится тебе при поступлении в университет.
- Хорошо, - ответила девочка.
На первое индивидуальное занятие девочка пришла с опасением, что она ничего не поймет из того, что будет рассказывать учитель. Но он рассказывал с таким воодушевлением и такими простыми словами, что совушка все поняла. Спустя месяц она уже знала основы физики и попросила учителя и дальше с ней заниматься помимо уроков. Больше девочка на уроках не списывала. И спустя несколько лет поступила на физический факультет в университет и навсегда связала свою жизнь с этим непонятным предметом.
Сказка “Школьный урок”
2 минуты
5 прочтений
22 апреля 2021