Найти тему
Алена Манькова

Аренда помещения под бизнес

Про аренду помещения для бизнеса 

Это мой первый опыт аренды помещения для бизнеса. Когда я пришла в работать в психологический центр, это был уже готовый, поставленный на рельсы бизнес с арендованным помещением. Поэтому о многих нюансах я не знала, но все же основательно подготовилась к этому процессу. 

Перед тем, как начать поиски помещения, я составила список требований к помещению. Это сэкономило мне и арендодателям много времени и нервов.

Критерии поиска помещения, которые я определила: 

  • Четко определила город и желаемые районы; 
  • Транспортная развязка / метро в непосредственной близости;
  • Хорошее местоположение, видимость объекта (не дворы в которых нужно блуждать);
  • Помещение не требует капитального ремонта, только небольшой косметический;
  • Зонирование (3-4 кабинета);
  • Рассматривала варианты с мебелью и без;
  • Отдельный вход (по возможности) 
  • 1й этаж, не цоколь (по возможности);
  • Наличие окон во всех кабинетах
  • Наличие кондиционеров (по возможности);
  • Наличие зоны ожидания и место для стойки администратора;
  • Парковка поблизости;
  • Собственник юридическое лицо (по возможности);
  • Цена не более 50 000 ₽ все включено. 

Про аренду помещения для бизнеса ч.2 

Искала помещение через риэлторов, так и у собственников напрямую. Одного риэлтора даже пришлось отправить в бан. Она прислала хороший вариант, единственное было мало кабинетов всего 2. К сожалению это помещение не соответствовал целям нашего бизнеса. Я это объяснила риэлтору ❗️ДВАЖДЫ❗️, (да, я очень терпеливая) попросила прислать другие варианты, на что она активно начала навязывать именно это помещение. Навязывала, так сильно, что у меня создалось впечатление, что меня вообще не слышат или, что сдать это помещение является для агента вопросом жизни и смерти. Поэтому без лишних прелюдий я просто отправила ее в чс. 

Вывод:

  • Умейте слушать и слышать ваших клиентов;
  • Не пытайтесь втюхать! Клиент будет испытывать дискомфорт от приобретения ненужного или заключения невыгодной для него сделки, а соответственно на дальнейшее сотрудничество не стоит расчитывать; 
  • Не тратьте своё время на непробиваемых людей. 

Искала помещение на площадках: 

  • Avito 
  • Юла 
  • N1 

Вариантов очень много, ещё мне посоветовали несколько площадок: 

  • Циан 
  • УПН (оказалось, она в свободном доступе) 

Так как договор с Ленина мы не заключили, продолжаю поиск и на этих площадках тоже, оказалось вариантов на них даже больше. 

Так и в чем же я прокололась и почему не заключили договор с Ленина. Собственник помещения - физическое лицо, это сразу меня насторожило. Сам собственник живет заграницей, сдачей в аренду занимается риелтор. К сожалению в любой отрасли попадаются некомпетентные люди, вот и в данном случае мы пролетели из за этого с помещением. Суть в том, что мы, как организация, арендующая помещение у физ лица, согласно налоговому кодексу (подробно прикреплю в карусели) обязаны уплачивать НДФЛ в размере 13-15% от стоимости аренды. Причём перечислять оплату за аренду мы должны (по кодексу) уже с вычетом налога. Привожу пример: стоимость аренды данного помещения 35.000 руб, с этих средств 15% мы должны были заплатить налог. Те на расчетный счёт собственник должен был получить 29750 руб. Когда я приехала смотреть помещение, я первым делом решила выяснить этот момент, на что мне сказали, «да все нормально, ничего не платите лишнего, только стоимость аренды и коммунальные услуги), в договоре так же был пункт, что налоговые обязательства возлагаются на ту сторону, которой положено их платить (❗️в данном случае на арендодателя❗️). 

При заключении договора, я решила ещё раз уточнить у риелтора, точно ли собственник в курсе, что с суммы 35000 будет уплачен налог и на расчетный счёт будет приходить 29750, на что риелтор дала заднюю и сказала, что оказывается, они хотят 35000 получать на руки чистыми. Для нас это значило увеличение арендной платы на 5 250 ₽/ мес. Для нас это не большая сумма, на первый взгляд! 

Но если посчитать, то в год это уже 63 000 ₽, уже посерьёзнее сумма. 

А если эти деньги вложить в рекламу, то это может быть и 630 000 ₽ (средний показатель конверсии) и более крупные суммы. Ну и вообще, мы бы уж нашли куда вложить эти деньги, вместо уплаты налогов за других людей. 

Поэтому от заключения договора мы отказались. Для меня это супер опыт, надеюсь для риелтора, которая сдаёт коммерческую недвижимость и не знает таких на первый взгляд элементарных вещей, тоже.