Доброго времени суток! Всем известно если присутствует подсос воздуха в двигателе, то работа на холостых оборотах становится не ровной, на определённых оборотах начинает троить, начинаются провалы, подёргивания и так далее. Сегодня хочу вам рассказать как самому легко и быстро определить и найти подсос воздуха в движке.
Какие нам инструменты понадобятся для продуктивного метода поиска подсоса воздуха.
Нам понадобится компрессор, либо ножной насос, обычный пакет из магазина, бутылочка с распылителем от "Мистера Пропера" например, в бутылочке смешиваем немного "Фэйри" с обычной водой и переходник от компрессора с трубочкой. (Покажу их на фото ниже).
Переходим к самому процессу поиска подсоса.
Откручиваем гофру, после датчика массового расхода воздуха ставим пакет и надеваем обратно вместе с пакетом гофру, затягиваем хамут. Сзади двигателя снимаем заглушку или клапан рециркуляции, у всех по разному. Вставляем туда трубочку и включаем компрессор пока гофра не надуется, для надутия гофры достаточно пару секунд. После чего первым делом прислушиваемся от куда у нас может исходить воздух. Из масленого щупа может выходить, из маслозаливной горловины. Ниже расскажу более подробно.
Нужно внимательно проверить всё что только можно.
Проверяем все возможные места выхода штуцеров, каналов вентиляции, малой вентиляции, большой канал вентиляции. все это смотрим в первую очередь, проверяем всё это с помощью нашего фэйри с водой. Далее, проверяем абсорбер, так же проверяем регулятор холостого хода так как там на датчиках может тоже подсасывать воздух, там же, рядом проверяем уплотнительное колечко чтобы оно не травило, спереди двигателя так же слушаем и проверяем, но спереди только на слух, слушаем не травят ли воздух уплотнительных резинок форсунок.
Продолжаем прослушку.
Далее при помощи фэйри проверяем прокладку впускного коллектора, шипит или не шипит. Проверяем переходные резиновые манжеты, они со временем дубеют. Так же проверьте шланг который идёт в крышку клапанов, его часто протыкают отвёрткой при закручивании хамутов. Так же обратите внимание на саму гофру резиновую, целая ли она у вас, ни где нет ли трещин. Подтяните все хамутики, на канале вентиляции например, верхние нижние, проверяем шпильки ресивера они являются практически как заглушки.
Все возможные места на каждом автомобиле разные, но суть я хотел донести до вас такую, что как можно более эффективно найти подсос воздуха. Конечно можно сделать дымогенератор, но об этом я вам расскажу в следующий раз.
Рекомендую - Быстрая чистка свечей зажигания. Показываю простой способ.