Утро очередного буднего дня было спокойным. Я, как и обычно, поехал на работу на своей Ниве. Получил задание, и уже собрался ехать выполнять его, как вдруг заметил, что вентилятор на моей машине все еще не отключился. Все эти 40 минут, пока я был у начальника, двигатель охлаждался. Мне это показалось странным, но я решил подождать еще, вдруг выключится. В это же время полез проверять температуру двигателя на приборной панели. Включил зажигание, смотрю, а температура-то в норме. Не думаю, что на 60-ти градусах, вентилятор все еще должен работать на полную мощность.
Времени уже нет, нужно как-то решать проблему. В первую очередь нужно было остановить вентилятор. Открыл капот и отсоединил минусовую клемму с аккумулятора. Прождал 3 минуты, подключил АКБ, и поехал работать. Проблема повторилась, а значит ошибка компьютера – исключена. При следующей длительной остановке, вентилятор работал с выключенным зажиганием примерно 15 минут.
Снова откинул клемму, и ушел до конца рабочего дня, а то и вовсе аккумулятор сядет. На работе посоветовался с одним водителем. Но он только получил права, и ничего не предложил, кроме как проверить предохранители. Спасибо, конечно, но я и сам знал.
Что делать?
Подумал, что сам смогу решить проблему, а если ничего не получится – заведу машину и доеду до СТО. И как предполагалось, начал с предохранителей. Внимательно осмотрев детали, понял, что проблема уж точно не в них. Проволока внутри была целой, да и запаха гари я не заметил.
Стою и думаю, что же это может быть. И тут вдруг слышу: «Помощь нужна?». Обернулся, а сзади меня стоял мужичок лет 40. Вкратце объяснил ему проблему, и стали думать уже вдвоем. Как оказалось, у него была похожая проблема на его четырнадцатой. Залипло реле в предохранительной коробке.
Хорошо, что в бардачке лежали запасные детали. Достал, и установил на место старой. Осталось только проверить. Подсоединил аккумулятор и завел машину. Пока двигатель набирал температуру, обдумали дальнейший план действий. Обдув заработал, и я выключил зажигание. Вентилятор продолжал работать еще какое-то время, после чего выключился. Отлично, проблема решена. Поблагодарил Витька, и тот пошел. А я собрал инструмент и поехал домой.
Оказывается, еще есть люди, которые готовы помочь. Интересно узнать, предлагали ли вы свою помощь незнакомому водителю на дороге?