У нас труп, возможно всякое, по коням!
Отличный триллер-детектив из Южной Америки.
(La Corazonada, 2020, Аргентина)
***
Удивительно такое слышать о стране с неплохим кинематографом, но, сказывают, будто это первый фильм Аргентины, снятый специально для Netflix.
Что ж, если оно так, значит аргентинцы молодцы. Никакого вам закона Первого Блина - наоборот, их пробный шар был отшлифован на диво тщательно. Не идеально, конечно, но найти сегодня столь красивый детектив в современном триллерном ключе удаётся от силы два-три раза в год. Уж поверьте человеку, который давно любит это жанр и старается не пропускать в нём ни одной новинки.
Ещё сказывают, будто "Предчувствие", это приквел к другому аргентинскому детективу трёхлетней давности - "Потерянная" (2018), - снятому тем же Алехандро Монтьелем. То есть это сразу две хорошие новости: 1) у нас есть ещё один, тоже наверняка сто́ящий фильм, на который нелишне обратить внимание и 2) "Предчувствие" можно смотреть в отрыве от "Потерянной", ведь оно - начало карьеры детектива Мануэлы Пелари по прозвищу Пипа (Луисана Лопилато). Её первое "взрослое" расследование и первое разочарование в циничной политике внутренней полицейской кухни.
Опять-таки, по канонам современных "полицейских" триллеров, в "Предчувствии" нас развлекают сюжетом "2 в 1".
Иными словами, помимо магистральной следственной линии в нём наличествует ещё одна, с которой Пипа вынуждена разбираться. Причём оба дела неординарные и с многослойной интригой - именно то, что доктор Ватсон прописал нынешним скучающим любителям такого кино.
Дебютантку Мануэлу приставили к опытному детективу Франсиско (Хоакин Фуррьель) раскрывать мутное убийство одной полугламурной фифы. Которая после очередной тусовки в ночном клубе легла угашенная спать и не проснулась, ведь кто-то поковырялся у нее ножом в шее. А заподозрить в этом можно было кого угодно - фифа была завзятой скандалисткой, - и никого конкретного.
Иными словами, выводить убийцу на чистую воду Пипе и Франсиско предстояло тем ещё витиеватым зигзагом. Прямо как в эпоху классических детективов, разве что без курения трубки и ношения приклеенных усов.
Однако Мануэлу приставили к напарнику вовсе не по этой причине.
На самом деле начальство поручило ей секретное задание - шпионить за Франсиско, ибо есть подозрение, что намедни он сам укокошил... цыганёнка.
Мотивы? Да просто несколько лет назад жена детектива зашла в один цыганский магазинчик, а там начались разборки между бандитами, и этот цыганенок её нечаянно в суете убил. За что он потом отсидел какой-то срок, но не весь, а когда вышел на свободу, вскоре сам окочурился в загадочном ДТП.
Вдобавок в ночь убийства Франсиско вёл себя странно, что тоже не прибавляло к нему доверия. А поскольку Пипа по молодости своего стажа ещё не успела никого разочаровать, её и назначили "пастушкой" своего напарника. Который и до этих подозрений был для начальства не подарком, и если на сей раз оно прижмёт его к ногтю, это и на карьеру Пипы повлияет благоприятно.
Ну что, девочка, готова отличиться и выслужиться или будешь по наивности изображать из себя честного следователя?
***
В общем, тот показательный случай когда рейтинги IMDb и Кинопоиска (5,3 и 5,5) явно заминусованы школотой. У которой эти двойные детективные заморочки, очевидно, встали поперёк мозговых полушарий и там намертво заклинили.
Вдобавок режиссёр Монтьель кое-какие ключевые детали сюжета показывает вскользь и мимоходом - то ли нарочно, то ли по неряшливости, - отчего при невнимательном просмотре у зрителя могут остаться к фильму вопросы.
Хотя в действительности обе криминальные истории тут хороши и закончены, их герои драматичны и интересны, а на натяжки в повествовании можно закрыть глаза.
В конце концов фортуна, бывало, подыгрывала и Холмсу с Ватсоном, и Мегрэ, и Пуаро, а уж в цифровой век с его легкодоступной информацией она и подавно благосклонна к искателям детективной истины.