Эксперты издания «Аргументы и факты» составили список из 6 ошибок автомобилистов, которые могут значительно ухудшить работу либо вообще вывести из строя автоматическую коробку переключения передач (АКПП).
Отмечается, что многие водители, ранее имевшие опыт управления только машин с МКПП, либо просто не задумывающиеся над правилами функционирования АКПП, очень быстро выводят автоматическую коробку передач из строя. Как сообщают эксперты, машины с АКПП не предназначены для занятий дрифтом или стритрейсингом. Подобные действия — это самый верный и быстрый способ убить «автомат», потому что гидротрансформатор не рассчитан на такие нагрузки, а муфта при этом значительно перегревается.
Езда по грязи и рыхлому снегу с пробуксовками также могут повредить автоматической коробке передач. Особенно вредны для машины с АКПП попытки вытянуть другой застрявший автомобиль. Многие коробки на бюджетных машинах не наделены дополнительной системы охлаждения, поэтому через 10–15 минут движения под нагрузками перегреваются. Частое повторение подобных действий может вызвать поломку фрикционов и гидроблока.
Недопустимы для машин с АКПП и попытки запуска силового агрегата с толкача. В таком случае «автомат» может приобрести повреждение внутренней механики. Широко распространённое правило, что буксировка ТС с АКПП может проводиться только на небольшие расстояния и не небольшой скорости, не годится для современных машин. Автопроизводители теперь вообще запрещают буксировку ТС, оснащённых автоматической коробкой передач, на любые расстояния, кроме доставки их на эвакуатор.
Также эксперты напоминают, что раз в три года нужно чистить радиатор охлаждения трансмиссии на тех машинах, где он установлен. Если не выполнять этого правила, то он постепенно забьется грязью, и АКПП уже не сможет долго функционировать в предельных режимах.
Кроме этого, нужно пользоваться ручным тормозом при стоянке под наклоном, а не оставлять автомобиль только в режиме паркинга на «автомате». При стоянке под уклон вся нагрузка от машины приходится на небольшую защелку фиксатора на вале коробки. С течением времени она может изнашиваться и при долгой нагрузке проскакивать. Тогда ломается тросик привода коробки передач, после чего становится невозможным перевести автоматическую трансмиссию в режим «Драйв».