Найти тему
Жилин в читальне

The Last of Us 2 | Шаг за шагом | Часть 11 | Финал

< Часть 10

В прошлой статье я попытался доказать, какой у игры фрагментарный сюжет, и как эти фрагменты тяжело стыкуются друг с другом. А сегодня мы подведём итог всей истории.

Эбби со Львом сбегают с острова серафитов и возвращаются в океанариум, однако ждут их там не билеты до Санта-Барбары, а мёртвые Оуэн с Мэл. Последние друзья Эбби мертвы, а заодно и былая любовь.

-2

Пока Эбби горюет, Лев находит карту, оставленную здесь Элли, и карта эта просто абсурдная. То, как она здесь оказалась, легко понять: Элли достала её, чтобы провернуть любимый фокус "ткните в карту по очереди", а затем выронила в ходе драки. А уже затем шок, истерика, пора валить из Сиэтла, и уже как-то не до карты.

С этим проблем нет - вопрос к тому, зачем она так жирно выделила театр?

-3

Она пол-игры ходила с этой картой, и в любой момент могла попасть в плен, подвергнуться обыску и выдать спрятавшуюся Дину очень, сука, заметным кружком вокруг их убежища. Это очевидный сюжетный костыль на котором Эбби добирается до финального акта.

А учитывая, как долго уже длится игра, я почти даже рад такому.

-4

Одна телепортация, и мы уже наблюдаем разборку в театре, но уже от лица Эбби. Джесси убит, Томми под прицелом, а Элли сдаётся. Эбби собирается прикончить ту, что поубивала большую часть её друзей, но вмешивается Томми, правда, не совсем удачно. Сперва Лев втыкает ему стрелу в ногу, а следом Эбби втыкает ему пулю в голову.

-5

Элли убегает, Эбби гонится за ней, начинается драка за кулисами, где приходится прятаться между декорациями и с голыми руками лезть на вооружённую до зубов Элли.

-6

В итоге Эбби одерживает победу, ломает Элли руку и собирается уже забить до смерти, как вмешивается Дина. Не слишком удачно, так как Эбби заставляет её целовать пол, а заодно отнимает нож. Элли вымаливает для Дины пощады, давит на то, что та беременна. Эбби поначалу даже радуется, что можно прервать столько жизней за раз, но всего один оклик Льва возвращает ей здравомыслие.

-7

Когда герои уже по пояс в крови, Эбби первой понимает, что путь мести не ведёт ни к чему, кроме как к ещё большей крови. Она вспоминает, как, отомстив Джоэлу, не испытала облегчения и душевного покоя. Поэтому она оставляет девчонок в живых и забирает Льва в Санта-Барбару.

Элли же не добилась ничего, кроме гибели друзей, горы трупов и моря крови.

-8

Действие переносится на условный год вперёд, и мы встречаем Элли с Диной на ферме, о сомнительности которой я уже говорил. Откуда у девчонок такое роскошное жилище, столько овец, и как они в одиночку защищаются - все эти вопросы не дают мне покоя, но да не суть.

-9

Дина уже родила, всё в их жизни отлично, можно слушать музыку и пасти овец, жизнь удалась. Однако Элли, оказавшись в полной темноте ловит паническую атаку.

-10

Ей мерещится тот день, когда убили Джоэла, она слышит слова, которые Джоэл в реальности не говорил. Чувство вины её не отпустило.

-11

Дина как-то успокаивает Элли, но на этом веселье не заканчивается. Спустя несколько дней приезжает Томми... да, этот мужик пережил пулевое ранение в голову. Глаза лишился, одна нога с трудом двигается, но в целом всё в порядке.

-12

Томми рассказывает Элли о том, что нашёл наводку: где-то в Калифорнии видели Эбби. А затем случается странное, и Томми призывает Элли продолжить месть. Персонаж, который в начале истории сбежал в одиночку, лишь бы не подвергать Элли опасности, персонаж, который на себе испытал, к чему приводят карательные экспедиции, приходит к мамашам с грудничком на руках и предлагает ещё пострелять на другом конце Америки.

А потом ещё срывается на Элли, когда та отказывается.

-13

Эта сцена крайне неубедительна в исполнении Томми, но я знаю, как её можно было исправить. Томми следовало умереть в Сиэтле, чтобы сейчас на ферму заявилась Мария. В этом случае у Марии был бы повод давить на Элли, потому как та не выполнила её просьбу, а такая жёсткая манера общения больше в духе Марии.

-14

Тем не менее, ночью Элли не может уснуть, она вспоминает последнюю ночь, когда она видела Джоэла живым. Посреди ночи она достаёт подаренную ей гитару, и понимает, что не может сидеть здесь, ничего не предпринимая.

-15

Дина пытается отговорить Элли, но та не слушает. Многие в этом моменте жалуются на "глупость" поведения героини. Мол, она уже поняла, к чему приводит месть, но продолжает этот путь. Идеальным финалом было бы избиение в подвале театра и милосердие со стороны Эбби.

Я же, напротив, рад, что история продолжается. В этом моменте у меня появилось чувство, что точки ещё не расставлены. Элли ещё не поняла, что ею движет, и к чему это приводит. Элли ещё не осознала тщетности мщения - Эбби силой принудила её сдаться.

-16

А пока Элли идёт по следу, Эбби со Львом находят в Санта-Барбаре убежище цикад с исправной радиостанцией. Эбби проверяет все частоты, и натыкается на тот мифический лагерь, где цикады со всей Америки пытаются возродить группировку.

-17

Переговорщик называет Эбби ориентиры, где можно отыскать лагерь, но сделать это оказывается непросто, потому как на выходе из дома героев поджидают бандиты-работорговцы. Знакомство проходит неудачно, и Эбби со Львом ожидает плен.

-18

На место пребывает Элли. Она ищет Эбби в окрестностях города. Но ей не везёт угодить в ловушку.

-19

Работорговцы приходят забрать улов, но Элли, проявив смекалку и воспользовавшись иммунитетом, расправляется с двумя бандитами.

-20

Настаёт время допросить местного Бориса Гребенщикова, который подсказывает, где найти Эбби.

-21

Элли движется в сторону лагеря работорговцев, где приходится немножко так пройтись по трупам. Благо нам не впервой, и, вырезав половину местного криминала, мы отыскиваем и освобождаем пленников. Вот только Эбби среди них нет.

-22

Эбби пыталась бежать, за что её подвесили на колонну на пляже. Туда Элли и направляется, чтобы встретиться лицом к лицу с убийцей Джоэла. Однако Эбби уже не выглядит как человек, которого хочется уничтожить - она ослабла и держится из последних сил.

-23

Элли освобождает противницу и даёт ей забрать Лева, висящего неподалёку. Сцену наполняет чувство какой-то неловкости: драка в этой ситуации уже неуместна, но отложить конфликт в сторону как-то не удаётся. Элли просто бредёт вслед за Эбби, что собирается просто уплыть отсюда на лодке.

-24

Не знаю, такие ли чувства испытывала Элли, но я ощущал смятение и желание хоть как-то, но закончить всё это. И бездействие не казалось мне осмысленным вариантом. Так было бы правильнее, но у этого не было бы резона. К похожим выводам пришла и Элли, приставившая нож к горлу Льва и заставившая Эбби принять последний бой.

От творящегося во время драки зверства натурально становится дурно. Элли режет противницу ножом, та в ответ отгрызает ей пальцы. Заканчивается тем, что Элли начинает топить Эбби, но вспоминает Джоэла и... щадит заклятого врага.

-25

По какой в точности причине она это делает, я до сих пор не могу понять. Речь точно не о прощении Эбби, здесь дело в чём-то другом. Может, Элли всё это время срывала на Эбби обиду на Джоэла, а сейчас простила своего приёмного отца? Может, в том, как Эбби спасает Лева, Элли увидела Джоэла, спасающего её, и отдала должное такому поступку? Может, бессмысленность происходящего просто лишило Элли всех чувств, в том числе и ненависти? Может, все эти факторы вместе в самых разных пропорциях?

Я не знаю, но я рад, что здесь Элли остановилась. Теперь она усвоила урок.

-26

Эбби уплывает к цикадам, а Элли возвращается на ферму, где уже нет ни Дины, ни их мебели - осталась только гитара, подаренная Джоэлом. Но без двух пальцев уже не поиграешь...

И теперь нам показывают тот последний вечер, когда Элли удалось переговорить с Джоэлом. Девушка не скрывает своей ненависти, она обвиняет Джоэла в том, что тот лишил её смысла жизни. Мы в очередной раз понимает, что Элли готова была пожертвовать собой. И тогда Джоэл находит, как сформулировать свои чувства:

-27

И тогда Элли понимает самую важную вещь: Джоэл, конечно, совершил ужасный поступок, но сделал это не из эгоизма, не из желания любой ценой заиметь новую дочь. Он сделал это из-за любви к Элли. Она наконец-то это осознаёт и произносит самые важные слова:

-28

История заканчивается на высокой ноте. Элли оставляет гитару, а вместе с этим отпускает Джоэла. Героиня куда-то уходит, идут титры.

-29

Подводя итоги, я могу сказать, что сюжет игры сильно страдает от обилия посылов и точек зрения, которые ну никак не складываются во что-то цельное, хоть игра и пытается делать вид, будто это так. Я не увидел в игре обилия бреда и сценарных костылей - в этом плане сюжет вполне на уровне подавляющего большинства произведений. Зато я могу придраться к затянутости.

Мораль у истории простая, что я за минус не считаю. Использованные приёмы варьируются от удачных до откровенно примитивных. Но что выводит для меня историю в ранг хороших, так это постановка и актёрская игра. Меня эмоциональные сцены брали за живое, я чувствовал весь тот накал, что задумали для меня авторы.

Так что для The Last of Us 2 стала нескладной, затянутой, но пробирающей до глубины души историей. Чувствуется, что замах сценаристов был больше, чем они в итоге потянули, но проблемы игры оказались вовсе не там, куда предпочло смотреть большинство.

А судя по титульному экрану, Эбби со Львом добрались.

-30

Всем всего.

< Часть 10