Государство ужесточает контроль над финансовыми операциями каждый год. С 1 июля 2021 почти все бизнесы, работающие с физиками должны иметь собственную кассу.
Кому касса нужна, а кому нет; если покупать, то какую; как выбрать ОФД и т. д. Вопросов много, постараюсь максимально коротко ответить на самые главные.
В каких случаях вам НЕ НУЖНА касса?
Коротко перечислю шесть основных случаев:
1. Вы не работаете с физлицами.
Все ваши клиенты юридические лица и оплачивают ваши товары или услуги на расчетный счет.
Исключение: если расчеты проводятся с использованием корпоративных карт.
2. Вы работаете в труднодоступной или удаленной местности.
Исключения: торговля через автоматы или реализация подакцизных товаров.
3. Вы работаете на патенте.
Исключения: ваша сфера деятельности не входит в специальный список (уточняйте на сайте налоговой).
4. Вы ИП из списка исключений.
Торговля газетами, журналами и сопутствующими товарами; ценными бумагами; обеспечение питанием учеников и работников учебных организаций; прием стеклопосуды; ремонт и окраска обуви, изготовление ключей; уход за людьми; сдача в аренду жилых собственных помещений; реализация изделий художественного промысла собственного изготовления; разносная торговля; торговля в киосках мороженым, розлив безалкогольных напитков и т.д.; вспашка огородов и распилка дров; услуги носильщиков; розничная продажа бахил; торговля вразвал, на рынках и прочих ярмарках (есть исключения, подробнее уточняйте на сайте налоговой).
5. Вы ИП без наемных работников и выполняете работы, оказываете услуги и/или продаете товары собственного производства.
Но только до 01.07.2021.
С 01.07.2021 вам тоже нужна касса (ККТ).
6. Вы самозанятый.
Во всех остальных случаях касса вам нужна обязательно.
Обратите внимание, если вы интернет-магазин, вам тоже нужно выдавать чеки, применяя ККТ, иначе вас ожидают немалые штрафы.
Как выбрать кассу?
Сейчас на рынке масса предложений по продаже и даже аренде кассовых аппаратов.
При покупке рекомендую выбирать известный бренд (АТОЛ, Эвотор, Меркурий и т. п.), для них будет проще получить техподдержку, запчасти и сервис.
Сама модель кассового аппарата обязательно должна быть зарегистрирована в реестре ККТ от ФНС.
В остальном это вопрос вкуса — посмотрите возможности автоматизации, интеграции в ваш бизнес, длительности автономной работы, наличие разъемов и интерфейсов — и сделайте выбор.
На какие затраты рассчитывать?
Обратите внимание, что вы покупаете не просто кассу.
Вы покупаете ККТ + фискальный накопитель + подключение ОФД.
Покупка кассы с фискальным накопителем и подключением к ОФД обойдется в сумму около 20 000 - 30 000 руб. Эту же стоимость вы примерно заплатите и за год аренды аппарата.
Аренда может быть выгодна для сезонных работ. Но обратите внимание, что компания, сдающая вам кассу в аренду, все равно может дополнительно включить в стоимость покупку вами фискального накопителя (6000 - 10000 руб.).
Предложения по аренде касс есть у МТС, Билайна, Контура, Эвотора и даже Сбербанка.
Как выбрать ОФД?
ОФД (оператор фискальных данных) — это сервис, который будет передавать данные с вашей кассы в налоговую. Не могу вам советовать ту или иную компанию, но предложу несколько принципов выбора:
1. Удобно использовать сервис той компании, с которой вы уже работаете по другим услугам. Например, вы используете онлайн-бухгалтерию, уточните, нет ли у них собственного интегрированного сервиса ОФД.
Так вы сможете получать всю статистику с кассы в привычном для вас интерфейсе, который вы итак уже используете.
2. Удобно использовать сервис ОФД, хорошо интегрированный с выбранным вами кассовым аппаратом. Это обеспечит максимально простую настройку и их совместную работу.
Обратите внимание на готовые пакетные предложения касса + ОФД.
Поставьте лайк и подпишитесь на канал, если информация была для вас полезна! Заранее спасибо!