Найти в Дзене
Upitko.ru: Быстро о кино

Фильмы, снятые по книгам, в которых концовки были совсем другими. А какими? Давайте узнаем!

Оглавление

Хорошие книги часто становятся основой для фильмов — в этом нет ничего удивительного. Однако иногда некоторые кинотворцы начинают считать, что им лучше известно, как должна закончиться та или иная история, и меняют финалы в своих кинокартинах, причем так, что они становятся совершенно иными по сравнению с тем, какими были в книгах-первоисточниках. В некоторые моменты это сильно расстраивает тех, кто читал оригинал, а иногда даже сами авторы литературных произведений признают, что новые версии концовок их текстов оказались очень даже ничего. Сегодня мы рассмотрим оба варианта.

Я — легенда (I Am Legend), 2007

Кадр из фильма I Am Legend. Режиссер: Френсис Лоуренс, оператор: Эндрю Лесни. Студии: 3 Arts Entertainment, Heyday Films, Original Film, Overbrook Entertainment, Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures, Weed Road Pictures. Прокат: Каро-Премьер
Кадр из фильма I Am Legend. Режиссер: Френсис Лоуренс, оператор: Эндрю Лесни. Студии: 3 Arts Entertainment, Heyday Films, Original Film, Overbrook Entertainment, Village Roadshow Pictures, Warner Bros. Pictures, Weed Road Pictures. Прокат: Каро-Премьер

Понятно, что фантастический боевик с Уиллом Смитом снят лишь по мотивам романа Ричарда Мэтисона. Но проблема в том, что название книги является таким не случайно. И эта неслучайность напрочь отсутствует в киноленте. Речь в обоих произведениях идёт о персонаже, который, возможно, остался последним человеком на Земле. Днем он бродит по опустевшему городу, а ночью сражается с вампироподобными существами, в которых превратились люди. И если фильм оборачивается не слишком оригинальной историей о постапокалиптическом выживании в мире монстров, то книга ближе к финалу обрастает не только философскими вопросами, но и переворачивает мир в глазах главного героя с ног на голову. Дело в том, что мужчина действительно оказывается легендой — в глазах тех, кто может это осознать, ибо имеет разум. Вместе с обезумившими вампирами-хищниками он, как оказалось, истреблял и вполне разумных существ, являющихся следующим звеном в развитии человечества. Мужчина считал их монстрами, а они считали таковым его. В конце книги главный герой оказывается пойман, после чего принимает яд, так как в новом мире ему больше нет места. Но зато он надолго останется легендой. И где что-то подобное в фильме?

Завтрак у Тиффани (Breakfast at Tiffany's), 1961

Кадр из фильма Breakfast at Tiffany's. Режиссер: Блейк Эдвардс. Операторы: Франц Планер, Филип Х. Лэтроп. Производство Jurow-Shepherd
Кадр из фильма Breakfast at Tiffany's. Режиссер: Блейк Эдвардс. Операторы: Франц Планер, Филип Х. Лэтроп. Производство Jurow-Shepherd

Знаменитая романтическая комедия с Одри Хепбёрн, награжденная двумя «Оскарами» и, по сути, являющаяся культовой, снята по одноименной повести Трумена Капоте. Сюжет строится вокруг наивной девушки по имени Холли Голайтли, которая мечтает выйти замуж за богатого мужчину и после этого никогда больше не работать. Естественно, героиня встречает совсем другого кавалера, простого писателя, и влюбляется в него. Чувства оказываются взаимными. Однако вскоре на дороге жизни Холли появляется настоящий богач. Если в фильме, как и положено кинокартинам того времени, имеется яркий и ставший классическим хэппи-энд с воссоединением двух любящих друг друга сердец и поцелуем под дождём, то повесть Капоте заканчивается совсем не так радужно. В книжном варианте девушка обретает богатую жизнь, к которой так стремилась, а писатель затем узнает о своей подруге лишь из газет. У Холли была цель, Холли этой цели достигла.

Бойцовский клуб (Fight Club), 1999

Кадр из фильма Fight Club. Режиссер: Дэвид Финчер. Оператор: Джефф Кроненвет. Производство: Atman Entertainment, Fox 2000 Pictures, Knickerbocker Films, Linson Films, Regency Enterprises, Taurus Film. Прокат: Иноекино Россия, Гемини
Кадр из фильма Fight Club. Режиссер: Дэвид Финчер. Оператор: Джефф Кроненвет. Производство: Atman Entertainment, Fox 2000 Pictures, Knickerbocker Films, Linson Films, Regency Enterprises, Taurus Film. Прокат: Иноекино Россия, Гемини

Фильм Дэвида Финчера, основанный на книге Чака Паланика, заканчивается вовсе не так, как первоисточник. Многие помнят знаменитую финальную сцену, начинающуюся сразу после победы главного героя над своим альтер-эго — в ней он стоит вместе с Марлой Сингер, взявшись с ней за руки, и смотрит в огромное окно, в котором видно, как разрушаются небоскребы, что символизирует крах финансовой системы США и мира потребительства. А это значит, что проект «Разгром», который запустил главный герой, а вернее его темная сторона, Тайлер Дёрден, достиг успеха. Паланику такой вариант понравился — писатель даже посчитал, что он лучше, чем его собственная концовка «Клуба», в которой главный герой оказывается в психбольнице, где встречает членов своей организации, готовых продолжать борьбу. И да, в книге взрывов не было.

Рэмбо: Первая кровь (First Blood), 1982

Кадр из фильма First Blood. Режиссер: Тед Котчефф. Оператор: Эндрю Ласло. Производство: Anabasis N.V., Cinema '84, Elcajo Productions
Кадр из фильма First Blood. Режиссер: Тед Котчефф. Оператор: Эндрю Ласло. Производство: Anabasis N.V., Cinema '84, Elcajo Productions

Мало того, что в фильме Джон Рэмбо убивает лишь одного человека, хотя в книге он особо не щадит своих врагов, так еще и в угоду зрителям у экранизации была изменена концовка. У оригинала финал печальный — Рэмбо погибает, что символизирует то, что таким, как он — искалеченным войной людям, служившим своей стране, — в этой самой стране места нет. Кинолента могла закончиться примерно так же — Рэмбо должен был умереть от руки своего бывшего командира — полковника Сэмюэла Траутмана. Причем свою гибель Джон провоцировал сам. Однако первые зрители посчитали такой финал мрачноватым. А вот заставить главного героя сдаться властям страны, которой он служил, оказалось, по их мнению, нормальным вариантом. В итоге Рэмбо арестовывают, а уже во второй части он отправляется во Вьетнам.

Мгла (The Mist), 2007

Кадр из фильма The Mist. Режиссер: Фрэнк Дарабонт. Оператор: Ронн Шмидт. Производство: Darkwoods Productions, Dimension Films. Прокат: West
Кадр из фильма The Mist. Режиссер: Фрэнк Дарабонт. Оператор: Ронн Шмидт. Производство: Darkwoods Productions, Dimension Films. Прокат: West

Одна из самых запоминающихся киноконцовок значительно отличается от финала из книжного первоисточника, который создал Стивен Кинг. Книга заканчивается открыто — главные герои продолжают бродить в тумане, кишащем монстрами, не зная, удастся ли им спастись. А вот кино имеет такую концовку, которую обсуждают до сих пор. В ней группа выживших едет по туману в машине до тех пор, пока не заканчивается бензин. По пути они встречают огромного монстра, который, впрочем, не замечает их. Надежда на спасение рассеивается, так как туман никак не кончается, а чудовища из него вряд ли станут церемониться с путниками. Тогда мужчина, являющийся главным героем ленты, берет револьвер и убивает всех своих компаньонов, включая собственного сына. На себя у него не хватает патронов. Он выходит из автомобиля и начинает кричать монстрам, чтобы те забрали его жизнь, но вместо этого встречает солдат и военную технику, которые уничтожают чудовищ и рассеивают туман. Если бы главный герой подождал хотя бы пару минут, то его ребенок и все остальные были бы живы. Стивену Кингу такая концовка понравилась.

Вас может заинтересовать:

А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо.

Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.

С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока.