Найти тему
Моллы.Ру

Гиперам здесь не место. «Лента» создает конкурента «Пятерочки» и «Магнита»

Оглавление

Стремительно меняющаяся модель потребления на продуктовом рынке заставляет лидирующих игроков искать новые форматы. Отчасти это обусловлено растущей конкуренцией, иногда трансформация бизнеса является единственным ключом к выживанию.

В прошлые годы через это прошли многие. Так, например, петербургская сеть "О'Кей" вынуждена была продать свой дивизион супермаркетов, чтобы сконцентрироваться на гипермаркетах и дискаунтерах "Да!". X5 Retail Group пару лет назад объявила об отказе от дальнейшего развития "Карусели", которую тащила на себе как балласт с момента покупки.

Мини Лента. Фото пресс-службы
Мини Лента. Фото пресс-службы

С другой стороны, было и немало новых проектов, которые вышли на рынок и успешно там закрепились. Так, начинавшая в 2000-м году в России как оператор мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry, позднее создала фрайчайзинговый проект магазинов "у дома" под брендом "Фасоль", который опутал, кажется, всю Россию. В прошлом году X5 и "Магнит" начали тестировать магазины формата "жесткий дискаунтер".

Это весной неожиданно удивила "Лента"

Начав сезон с запуска собственных суперэкономичных магазинов "365+", ритейлер, кажется, так вошел во вкус, что на прошлой неделе неожиданно для многих представил собственный формат магазинов "у дома" - прямого конкурента лидирующим на рынке "Магниту", "Дикси" и "Пятерочке". Почему бы и нет, если учитывать, что "Лента" стабильно входит в четверку крупнейших продуктовых ритейлеров в России, а на северо-западе вообще имеет суперсильные позиции.

Мини Лента. Фото из сети
Мини Лента. Фото из сети

Итак, всего лишь несколько назад в "Ленте" протестировали первый магазин шаговой доступности в Подмосковье, и вот уже вывели новый формат в Санкт-Петербург.

Магазины открываются под брендом "Мини Лента" в формате от 200 до более чем 800 квадратных метров. С форматом будут экспериментировать в зависимости от региона и от локации. Ассортимент также будет адаптироваться под конкретную торговую точку.

Мини Лента. Фото пресс-службы
Мини Лента. Фото пресс-службы

"Лента" максимально расширит торговые залы и сделает упор на продукты категории фрэш - овощи, фрукты, напитки, готовую еду. Кроме того, будет представлено большое количество товаров под собственными торговыми марками. В соответствии с последними трендами в некоторых магазинах будут готовить свежий кофе и фреши.

О конкретных планах по масштабированию сети пока известно не много. В компании готовятся запустить еще пару тестовых магазинов в Санкт-Петербурге и одновременно рассматривают возможность выхода на региональные рынки. Но можно не сомневаться, что проект будет развиваться.

"Ленте" некуда отступать?

Мини Лента. Фото пресс-службы
Мини Лента. Фото пресс-службы

На самом деле, нельзя не признать, что "Лента" оказалась в довольно сложном положении. Если сегодня дела компании идут достаточно хорошо, ничто не гарантирует успешную конкуренцию с лидерами рынка в будущем. Ведь "Лента" с самого начала делала ставку на самый крупный формат, а популярность гипермаркетов падает с каждым годом. У других лидеров рынка в портфеле основной доход приносят именно магазины "у дома", в то время как у "Ленты" есть только супермаркеты, никогда не выглядевшие особенно убедительными.

Получается, что нужно что-то менять и что-то развивать, чтобы в один день не получилось, что компания начала терять выручку (как это делает "Ашан") и процесс этот нельзя остановить, или компенсировать другими форматами, как это делает "О'Кей". На рынке растет популярность покупок "у дома", в удобных локациях, по минимальным ценам. А значит, именно на такие форматы будут делать ставку ритейлеры.