Если компания прибыльная, собственник может получать свои дивиденды. В реальности Собственник слышит от бухгалтера «Нет свободных денег надо оплатить …...»
В статье рассказываю пошагово как организовать регулярный вывод денег на дивиденды без потерь для бизнеса
I
Посчитать чистую прибыль
Прибыль складывает за счет успешной деятельностью компании и ее можно увидеть в Отчете о прибылях и убытках (ОпиУ или P&L) раздел «Чистая прибыль»
Часто сталкиваюсь, что начинающие предприниматели не считая чистой прибыли снимают деньги с расчетного счета со словами «О, денег полно, надо брать». А потом сталкиваются с кассовыми разрывами, потому что потом наступает день выплаты зарплаты и оплаты партнерам.
Следовательно, если выводить больше чистой прибыли, то возникнут кассовые разрывы.
II
Определить дивидендную политику
Выводить на дивиденды можно как 100%, так и 10%. Это зависит от видения собственника и от этапа развития компании.
Предпринимателям следует определиться об объеме вывода денег и сколько оставить бизнесу на развитие и закрепить в управленческой политике.
Поэтому, если вы на этапе стартапа, то рекомендуется установить не более 25%.
Следовательно, думайте в долгосрочной перспективе
III
Сформировать кассовый фонд
Фонд — это отдельный расчетный счет, на котором собираются деньги с чистой прибыли на определенные цели, например, дивиденды, бонусы, подушка безопасности, инвестирование в новые проекты, развитие бизнеса и тд
Следовательно, сформируйте дивидендный фонд, на который будет перечисляться дивиденды
IV
Пополнение дивидендного фонда
Для этого необходимо посчитать рентабельность чистой прибыли и умножить на % дивидендов (см. п. 2), полученный результат перечислить в фонд.
Например, на расчетный счет поступила выручка 100 тыс. руб. и вы знаете, что рентабельность равна 15% и установлен % на дивиденды 25%. Поэтому в дивидендном фонд перечислять 3 750 руб. = 100 тыс. руб. * 15% * 25%
Следовательно, постоянно откладывая в фонд % на дивиденды от чистой прибыли у компании всегда будут деньги на покрытие текущих расходов.
V
Периодичность перечислений дивидендов собственнику
Это зависит от предпочтений собственников. Можно перечислять еженедельно, ежемесячно, раз в квартал и тд Важно зафиксировать периодичность в управленческой политике и учитывать специфику бизнеса, поскольку бизнес может быть сезонным.
VI
Сверка расчетов
По итогу квартала необходимо проводить сверку между перечисленными и начисленными суммами по дивидендам, ведь можно не доплатить или переплатить.
Вывод: эффективно проработанная стратегия вывода дивидендов спасает бизнес от кассовых разрывов и постоянному получению дивидендов
Прогнозировать и учитывать можно с помощью финансового моделирования
Приходи на вебинар и измени свое отношение к цифрам в отчете
Про промокоду FINMOD вебинар БЕСПЛАТНЫЙ