Найти тему
Хочу все знать

Электробусы не роскошь, а явное средство по отмыванию денег…

Транспортные средства, которые питаются электроэнергией, сейчас популярны как никогда. Для улучшения транспортного сообщения столицы в 2019 году на дороги выехало около 300 электробусов. Пассажиры были довольны таким решением, их устраивало обслуживание, и в 2020 на дороги выехало еще столько же транспортных средств.

Но, после года эксплуатации оказалось, что использование такого, альтернативного способа передвижения вовсе не так радужно, как кажется на первый взгляд. По сути, неоправданный ажиотаж провоцирует отказ от другого, не менее экологичного способа передвижения.

Фото из источника 360tv.ru
Фото из источника 360tv.ru

По мнению экспертов, электробусы — это просто неоправданная роскошь, которая только тянет деньги из бюджета города. Современные троллейбусы в разы дешевле и при покупке, и в обслуживании.

Единственный пункт, по которым электробусы опережают троллейбусы — это маневренность на дороге. Что же касается стоимости, то она практически нереальная – на покупку и обслуживание автобусов из бюджета было выделено 17 миллиардов рублей. Цифра, и правда, фантастическая. Цена одного электробуса на 40 посадочных мест составляет около 60 миллионов.

Фото из источника 360tv.ru
Фото из источника 360tv.ru

Официальный сайт утверждает, что к 2030 году планируется постепенно заменить весь наземный транспорт такими современными бусами.

Все ради экологии

Чтоб оправдать такие расходы из бюджета, чиновники ссылаются на заботу об окружающей среде. Действительно, электрические автобусы не портят экологию так, как обычные автобусы, работающие на жидком топливе. Но проблема состоит в том, что граждане меняют эко-чистые троллейбусы на автобусы, а маршрутки как были, так и остаются главным способом проезда.

Еще одним аргументом в пользу дорогостоящей покупки выступает длительный срок эксплуатации. Но, и этот миф был быстро развенчан. Уже через 5 лет активного использования, понадобится замена батареи, а ее цена лишь немного отличается от стоимости целого автобуса.

Фото из источника 360tv.ru
Фото из источника 360tv.ru

Если же говорить о капремонте, или простом техническом обслуживании транспорта, то здесь тоже не все так просто. На содержание обычного автобуса «Мосгостранс» в год выделяет около 880 тысяч рублей. А вот его электронный собрат обойдется в 2 миллиона. Разница очевидна.

Что же касается сравнительной характеристики топлива, то энергозатраты будут составлять 8.1 млн против 6.7 млн на дизель и 6.1 млн на газ. Даже содержание нового троллейбуса будет стоить плательщикам налогов 7.1 млн. Говорить об экономии и рентабельности не приходится, цифры доносят информацию лучше всех экспертов вместе взятых.

Делая вывод из всего, сказанного выше, четко видно, что электробус — это глупая трата времени денег, которая не подтверждает свою рентабельность ни по одному из перечисленных пунктов. Но кому-то это явно выгодно, ведь «замазав» нам глаза под видом экологии, явно кто-то имеет с этого неплохой кусок от «сытого пирога».

А как считаете Вы? Действительно электробус это сила и прорыв? или же наоборот это все красиво только на бумаге? Делитесь своими мнениями, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.