Добрый день, дорогие друзья, приветствую вас на моём канале!
В прошлой статье я рассказал как изменилось моё отношение к родному Екатеринбургу после нескольких лет жизни в Москве.
А в данной статье, я расскажу про ТОП – 10 моментов Москвы, которые не могут не раздражать.
Многие люди проживая в Москве, видят только положительные моменты - например гектары дорожной плитки и фестивали по каждому поводу. Но меня этим не купить, т.к розовые очки разбились при первой давке в метро. Поэтому встречайте 10 вещей, которые жутко бросаются в глаза и мотают нервы.
10 место. Ассортимент продуктов.
Для меня, как для человека понаехавшего с достаточно богатого на собственные производства края. Было с самого начала морально тяжело, привыкнуть к сложностям в выборе продуктов в магазинах Москвы. Начиная с минеральной воды, заканчивая хорошей сметаной. И проживая в столице, каждый поход в магазин - это квест.
9 место. Бездомные
Я конечно всё понимаю, Москва это лакомый кусок, здесь крутится 80% всех денег нашей страны.
Но, бездомные, что их сюда ведёт? Я путешествую очень много по России, но объективно могу сказать, такого количества бродяг я не встречал нигде. Полбеды если встретил бездомного на вокзале, их понять можно. Еще несколько лет назад на одном из вокзалов столицы, их кормила за свой счёт общественный деятель Елизавета Глинка, что возможно объясняет их притяжение к центру страны.
Но помимо вокзалов, этих людей можно встретить абсолютно везде!
В парках, на центральных бульварах, в трамваях (к их счастью убрали турникеты). И самое главное, что их уже никто не замечает. Кроме водителей О.Т. Просто представьте, вы заходите в трамвай стоимостью 90 млн., а там на почётном ряде сидений - спит глубокоуважаемый (по мнению полиции, которая отказывается их забирать) гражданин.
8 место. Многолюдность.
Да это наверно главное, о чем знает каждый даже не бывая в Москве ни разу. Город неприлично переполнен, открытие новых станций метро каждый год, не меняют ситуацию, а как кажется, только ухудшают.
И количество людей удручает, во всех сферах. Невозможно спокойно гулять в парке, торговом центре, и даже ночью – люди есть везде. Тут вероятно у вас возникнет логичная претензия: уедь из Москвы и станет свободнее, но это от части так, но на каждого уезжающего, всегда будет три приезжающих, а своё мнение по этому поводу, я выскажу в конце второй статьи.
7 место. Климат.
Да это удивительно, я приехал с одного из самых холодных краёв в стране. Но парадокс – на Урале погода зачастую лучше, чем в столице.
Погода иногда даже удивляет Петербуржцев, по количеству серых и пасмурных дней Москва уверено лидирует. Про выражение: «мороз и солнце», можно забыть.
Самая интересная зима, которая удивила была с 2019 на 2020 год, когда все 3 месяца шли дожди, абсолютно не было снега и каждый день были стянутые тучи. Летом погода может быть приятнее, но как правило только в его начале, а так в основном так же, постоянно будет пасмурно. Но не забывайте, что если даже за всю зиму не выпадет ни грамма снега, на асфальт всё равно будет высыпано несколько тонн реагентов (ведь деньги на них уже были освоены) Так что будут посыпать вплоть до апреля.
И скажите «прощай» своим новым ботинкам..
6 место. Бардак в маршрутах общественного транспорта.
Да это моя любимая тема, т.к я в этой сфере работаю и то, что я вижу очень сильно огорчает.
Начать хочется с предыстории. В 2016 в городе начали избавляться от одного из самых экологичных транспортов – троллейбусов (всё ради Собянинской программы «Чистое небо», т.е никаких проводов над головой святых москвичей.)
И в маршрутной сетке начался настоящий хаос, троллейбусы начали заменять на автобусы с буквенным обозначением, например: вместо 36 троллейбуса, появился автобус Т36, и это дало старт буквенному маразму, который только крепчает. Теперь мы видим маршруты Т83П (автобус едет в парк). Или Т41К(короткая версия). И таких примеров множество.
Но самое интересное в другом. Теперь благодаря тому что автобусы обслуживают весь не рельсовый транспорт (в некоторых случаях электробус), их в сумме насчиталось около 1000 маршрутов, и некоторые просто в вводят в шок.
Например - по понятным причинам троллейбусы ходили лишь там где им позволяла возможность, и им в довесок создавали автобусные маршруты, которые едут дальше троллейбусных линий. А после замены троллейбуса на автобус, не сложно продлить маршрут на пару тройку остановок дальше и улучшить транспортную доступность района.
А вместо этого мы видим, как автобус с литерой "Т", дышит в спину автобусам, которые едут той же трассой, но например с Лубянки. А бывший троллейбусный маршрут по старой привычке, разворачивается на троллейбусном кольце, будь то: «Кинотеатр Ударник», «Таганская» или «Университет», а пассажиры будут его дружно пропускать, и ждать маршрут автобуса, который придумали ещё во времена троллейбусов, как специально чтобы показать неработоспособность рогатых.
А излишние воздуховозные маршруты это - зарплата водителя, которая не окупается. Это топливо, и это место на дороге. Нередко из-за непопулярных маршрутов, которые ездят по принципу - создать ощущение регулярности, действительно полезные маршруты задерживаются. Плюс ко всему поражает создание воздуховозных маршрутов называемых «социальными», то есть они проедут через каждую больницу, аптеку и рынок, и только после того как проедут все дворы и переулки, наконец доберутся до метро, которое у него отмечено в конечном пункте.
5 место. Хорды, дороги, развязки.
Эта тема, боль для урбанистов.
Как сказали бы сейчас автомобилисты: строительно дорог это же хорошо! Да просто отлично, но не вплотную к жилым домам, да ещё и в довесок с железной дорогой.
Как можно подумать, здесь наверняка дешёвые квартиры, ну в принципе да - 14 миллионов за однокомнатную с видом на шоссе, возможно это дёшево (нет) для Москвы. Это место в окружении станции метро «Ботанический сад», вообще кажется проклятым (или проданным).
Вплотную к выходу из МЦК построили отель, пока его обходишь, ради того, чтобы дойти до метро, можно упрется ещё в один отель построенный вплотную к вестибюлю метро, и так же строятся ещё несколько домов напротив, прямо на территории заповедного парка «Ботанический сад». Так же выше упомянутая хорда (4 кольцевая дорога) и линии электричек МЦК, с товарными поездами. Именно это всё вы получаете покупая квартиру в этом некогда живописном районе.
Данная хорда уже отравила жизнь по меньшей мере 1/3 города, а также строительство съездов категорично меняют структуру жизни во многих районах, а такие дороги только строятся и строятся, и говоря откровенно, каждая подобная дорога это тяжелый инженерный объект, который построен так, что без навигатора не разберешься.
Если в Москве при поездке на машине, пропустить маленький незаметный разворот, то следующий можно встретить через 5-10 км.(на МКАДе данная цифра увеличивается).
На этом я сделаю небольшую паузу, так как глупостей в Москве слишком много, и поэтому ждите продолжение в следующей статье.