Найти тему
Рули Газуй

Экзамен в ГИБДД с 1 апреля: автодром отменили, инспектор на педалях. Рассказ с места событий

Фото: https://kazan.aif.ru/society/1483673
Фото: https://kazan.aif.ru/society/1483673

Сейчас упражнения сдают в условиях города, а не на автодроме, на дополнительных педалях сидит инспектор, а инструктор — на заднем сидении. Есть новые положения, утвержденные ГИБДД, однако, как это происходит в реальности?

Я уже полгода не работаю в автошколе, но обо всех нюансах мне рассказал мой друг и бывший коллега. А еще я разговаривала с инспекторами, с которыми давно знакома, так что всё, что написано в этой статье — не домыслы и не цитаты с других статей, а реальные факты с экзаменов.

1. Автодром официально исключен из экзамена, однако инспектор все же может направить кандидата в водители на площадку.

Например, если в городе сильные пробки или если удобные места для упражнений недоступны (заняты все парковочные места, ведутся ремонтные работы и пр.).

И, что самое важное — инспекторы заранее намечают подобные места в городе (удаленные районы, спальные, вблизи придомовых территорий). Вас не будут просить выполнить параллельную парковку на оживленной улице в час-пик. И не попросят заехать «в гараж» возле бизнес-центра между Мерседесом и Бентли.

В рамках города кандидат в водители обязан выполнить: параллельную парковку, заезд в гараж (задним ходом под углом 90 градусов), а также разворот в ограниченном пространстве. Помните, что все эти маневры нужно выполнять с поворотниками!

Если вас направят на автодром, то там нужно будет выполнить те же упражнения + эстакаду (трогание в подъем). И тоже с поворотниками!

Фото из моего архива
Фото из моего архива

2. Езда по городу будет осуществляться по любым районам города, определенные маршруты отменяются.

Наши инспектора пояснили, что главное (Московское) отделение ГИБДД распорядилось: этот момент вправе регулировать под себя региональные отделы. Я не могу точно сказать, как это будет или уже есть в других регионах, но у нас в Приморском крае инспекторы оставили пока прежние маршруты. Ученики обучаются и сдают экзамены там, где привыкли.

3. «Невозможно выполнить параллельную парковку, не создав помех другим!»

Так подумали, пожалуй, все, узнав о новых правилах. Но есть хорошие новости. Если включить поворотник, прижаться к припаркованным автомобилям, пропустить поток машин сзади и начать сдавать назад, когда сзади никого не будет — это считается за успех. Когда вы уже паркуетесь, и вас объезжают или ждут сзади — это не будет считаться помехой. Ну и парковка должна получиться!

При заезде в гараж снимут 3 балла, если с первого раза заехать не получится.

Ну а разворот в ограниченном пространстве инспектор может попросить выполнить прям на дороге или же скажет заехать в определенное место. И тут правила всего два: показывать поворотники и не создать помех другим ТС.

4. В машине кроме инспектора и инструктора может сидеть «наблюдатель».

Да, может, но не кто угодно, а как говорят в ГИБДД, «общественный представитель». Однако, чтобы находиться в автомобиле, этот представитель должен заранее подать заявление о своем желании в экзаменационный отдел ГИБДД.

5. Стало проще «жаловаться» на инспектора.

Он сейчас выполняет задачи инструктора, а значит, может вмешиваться в процесс управления. В ГИБДД записи с камер и микрофона из машины будут храниться 30 дней на каждого кандидата в водители. Если человек подаст жалобу, тогда запись будет храниться год. В случае удовлетворения жалобы, результаты экзамена будут аннулированы.

6. Инспектор вместо инструктора.

Этого больше боялись не ученики, а сами инспекторы, да инструкторы :)

Некоторые инспекторы говорили, что вообще не будут вмешиваться, чтобы на них потом жалобы не писали. Другие признавались, что им будет так страшно, что они вообще тормоз будут нажимать на первом же перекрестке.

Ну а на самом деле все оказалось не так уж и плохо:) как признается мой знакомый, инспекторы будто прошли обучение, ну или учатся постепенно. В начале апреля они сильно нервничали, а сейчас уже уверенности стало больше. Выглядят довольно спокойными, смотрят по зеркалам, не тормозят, когда не надо и наоборот: при несоблюдении учеником бокового интервала — корректируют движение рулем, не допуская столкновения. Правда все же инструктору иногда приходится давать голосовую команду (что-то вроде «стоп!»), чтобы инспектор понял, что пора тормозить ☺

Инструкторам же страшно за свои машины: если инспектор решит не нажимать на тормоз, даст ученику, например, зацепить бампером бордюр или упасть колесом в глубокую яму — платить то за это инструктору. Никто не позаботится о твоей машине больше, чем ты сам!

Но, пока таких случаев не было. Тьфу тьфу тьфу…

Посмотрим, как будет дальше! Но, как говорится: «Ко всему можно привыкнуть». Вот все и привыкнут со временем.