Найти тему

В тихом омуте... (их любви не должно было быть) Часть 10

Продолжение.

22.

Все дела - в том числе поездка в страховую компанию по поводу ДТП - были переделаны, а время приближалось к вечеру, и пора было заняться приготовлением вечеринке, на которую всех ловко подбил Николай.

Вероника беспечно позвонила за час до назначенного срока:

- Я скоро приеду, помогу расставить тарелки. А что у нас на ужин?

Профессор терпеливо разъяснил, что он освободился буквально пятнадцать минут назад, и скоро уже приедет домой. Но про ужин подумать было некогда.

- Тогда давай закажем роллы и пиццу. Их, кажется, все любят! - внесла своё предложение девушка.

- Тебе не кажется, что это не совсем соответствует поводу? - попытался возразить Роман.

- Нет, мне кажется, что это быстро и вкусно. И не слишком манерно. Купи по дороге хорошего вина и все отлично «сложится».

Мужчина был вынужден согласиться: после напряженного дня он не имел сил спорить и выбирать разнообразное меню, тем более, что и время уже поджимало.

Вечеринка предназначалась «для своих» - для самых близких друзей. Приглашены были Коля, Аня и Таня. Со стороны Романа - только Олег. Больше для того, чтобы Таня не чувствовала себя неуютно среди двух сложившихся пар.

Раньше всех прибыл Олег. И их «скучный» разговор про страховую вытеснил Веронику в другую комнату, но вскоре тема сменилась на более животрепещущую для девушки.

- А как дела с разводом? Есть какой-то результат? - Роман говорил обычным тоном: Вероника, хоть и была в соседней комнате, все же могла прекрасно слышать.

- Да, я как раз хотел об этом поговорить... - Олег посмотрел на открытую дверь, сомневаясь, что Роман выбрал подходящее время для обсуждения.

Но выжидательный взгляд друга вынудил его продолжить:

- Пока все неутешительно. Смотри, что складывается: у неё старший ребёнок 3-х лет, записанный на тебя, и плюс она ждёт ещё ребёнка. Пока вы в браке, автоматически отцом будешь являться ты.

Она документально подтвердила свою беременность в суде. А ст. 17 Семейного Кодекса РФ ограничивает права мужа на развод, если жена беременна или новорожденному меньше 1 года (и при этом она возражает против развода). А Марина, как раз-таки, возражает. Не могу сказать, что ей даёт вся эта ситуация... На алименты она не подала. Пока она только тянет время.

- Вот ведь... Но дети-то не мои! Какие ещё алименты! - гневно выкрикнул новоявленный отец.

- Знаешь, у тебя два пути: либо договориться с Мариной развестись по обоюдному согласию, либо ждать, пока ребёнку, которого она носит, не исполнится год. После этого - подавать на оспаривание отцовства и на развод.

И, возможно, второй вариант лучше, так как она может потребовать у суда взыскать алименты на содержание не только ребёнка, но и себя самой до исполнения ребёнку трёх лет.

- Но ведь можно уже сейчас установить отцовство, и не ждать так долго! - Роман не ожидал, что все так затянется.

- По смыслу положений ст. 48 СК РФ ни материнство, ни отцовство не может быть установлено или оспорено до фактического рождения ребёнка. По общему правилу мужчина, состоящий на момент рождения ребёнка в браке с его матерью, будет считаться отцом, если им либо другими лицами не будет доказано иное.

- Тааак... - протянул Роман, - а если сразу после рождения подавать на оспаривание отцовства и на развод?

- Можно попробовать. Мы уже сейчас можем оспорить отцовство в отношении 3-летнего сына Марины. Но не понятно, поможет ли это в бракоразводном процессе: в положениях ст. 17 СК РФ не учитывается, должен ли быть ребёнок совместным. А значит, годичный запрет мужу на развод после рождения распространяется на любого ребёнка, даже неродного. - с сочувствием добавил адвокат.

- Выходит, что ещё года полтора без ее согласия и развестись нельзя... Зря я все откладывал. - Роман стукнул кулаком по стене, рядом с которой стоял.

- Невозможно предусмотреть все. Не переживай, будем искать способы решить все побыстрее. - Олег, стараясь ободрить Романа, по-дружески похлопал его по плечу.

Тот присел в задумчивости на подлокотник дивана. Догадываясь, что Ника все слышала, он позвал ее, чтобы объясниться, и чтобы не оставалось невысказанных упреков.

По еле сдерживаемым слезам и покрасневшему носу было видно, что девушка, действительно, слышала разговор мужчин, и была им опечалена.

- Ника, милая, - профессор легким движением привлёк ее к себе, обнимая и целуя в лоб. - Это ничего не меняет между нами, слышишь? Это все только формальности, которые мы уладим, вот увидишь!

- Ром! Ты забыл, по какому поводу мы сегодня ждём гостей? Разве это честно? Мои друзья придут поздравить меня с помолвкой. Но у тебя, оказывается впереди ещё минимум полтора года счастливого брака с другой женщиной! - Ника вспылила.

Предполагая, что назревает ссора, Олег удалился в другую комнату, пока идёт выяснение отношений.

Профессор проводил взглядом друга, и обратив все своё внимание на Нику, ответил:

- Да, это нечестно. Но это не я поступаю нечестно с тобой, не мы поступаем нечестно с твоими друзьями. Это Марина поступает нечестно со мной, со всеми нами.

- И пока у неё отлично получается вставлять нам палки в колёса, - в словах Ники послышался упрёк.

- Мне жаль, что я не могу оградить тебя от этого. Я бы хотел все исправить сейчас же, но это не в моих силах.

- Почему ты не подавал на развод так долго? Наделся, что вы снова будете вместе?

- Что? Нет, конечно! Просто... в этом не было необходимости. Я не строил планов повторно жениться. Пытался как-то жить дальше после... потери семьи. Потом и неважно стало: есть штамп - нет штампа в паспорте.- Роман обвёл глазами комнату, в негодовании подыскивая слова. - А уж о том, что Марина может по-тихому родить и записать меня отцом... даже не предполагал!

- И даже твой друг - адвокат - тебя не предупреждал на этот счёт? Уж у него-то должны были быть опасения?

- Он... проявлял такт в отношении частной жизни друга.

Служба доставки еды прервала диалог. А вскоре и приглашённые гости пожаловали.

Профессор улучил минутку прежде, чем все расселись за столом.

- Ника, - он внимательно посмотрел на неё, - мы всё ещё можем отменить вечеринку. Если ты считаешь, что у нас нет повода...

- Нет, все в порядке. - В выяснении отношений наступил тайм-аут.

Вечеринка началась с тостов и веселых поздравлений. И Вероника и Роман старались не думать о внезапно открывшихся трудностях и наслаждаться вечером.

Негромко играла музыка, после нескольких тостов беседа заметно оживилась.

Подруги Вероники даже поспорили, кто из них двоих будет свидетельницей невесты.

Роман намекнул, что свадьба будет скромная: только роспись в ЗАГСе. Тут уж Вероника не выдержала и высказала свою позицию относительно того, что свадьба бывает раз в жизни (ну, хорошо, иногда больше одного раза, но все равно: событие редкое и волнующее), и нужно ее отметить как следует: торжественно и в белом платье.

Роман нехотя согласился. Компания шумно одобрила пышность предстоящего торжества. Будущие молодожены не стали расстраивать собравшихся и умолчали о том, что свадьба пока откладывается на неопределенный срок.

Несмотря на подпорченное настроение в начале, вечер удался.

Молодые люди за разговорами успели познакомиться поближе, потанцевать, и вели неторопливую беседу, как вдруг Коля спросил (как обычно, бесцеремонно):

- Ну, а когда детишек вы планируете?

Детишек ещё пока не «планировали». Вообще такой разговор не поднимался. Но как Коле об этом потактичнее сказать? Да и давнюю рану Романа он неосторожно разбередил, сам того не предполагая.

Олег, Ника и Таня - те, кто был в курсе давней трагедии Романа - переглянулись, бросили на него виноватый и сочувствующий взгляд.

Татьяна быстрее всех сориентировалась:

- Коль, не гони коней. Нике бы университет закончить сначала.

Олег «решил» ситуацию по-своему:

- Ну, что, молодежь! Время уже позднее, а завтра - рабочий день! Пора и честь знать!

Все моментально засобирались по домам, будто только и ждали команды, хотя еще минуту назад не проявляли никакого беспокойства по поводу того, что долго засиделись в гостях.

Вызвали такси: после пары бокалов вина те, кто был за рулем, автоматически стали пешеходами.

23.

Вероника уехала позже всех: помогала разобрать со стола. Остаться не смогла: ей и так было сложно договориться с родителями о позднем возвращении после того, что она устроила из-за размолвки с Романом.

Про ночевку вне дома даже речи не шло. (Родители девушки, хоть и были рады, что она снова улыбалась, но виновником ссоры они считали Романа, и прямо-таки восстали против общения дочери с ним).

Из-за разлада с родителями, а также из-за новостей о том, что развод профессора с женой откладывается (а это делает родителей девушки не такими уж неправыми относительно избранника их дочери) Вероника уехала в подавленном настроении.

А вот Николаю профессор в качестве ответного гостеприимства предложил остаться и занять свободную комнату, и тот согласился. В планах у того было утром встать пораньше и сразу поехать на работу - в деревню. Лишние «круги» - на такси домой, затем снова в город за машиной - были не удобны. А стеснять домочадцев Вероники своим присутствием Коля не хотел.

Николай по-джентельменски проводил Аню до такси и, проходя мимо своей машины, заметил, что одно колесо сильно спущено. При осмотре в колесе обнаружился саморез, и хозяину не осталось ничего другого, как тут же на месте заняться ремонтом: приближалась полночь, а утром нужно быть на работе вовремя.

Ехать в шиномонтажную мастерскую после вечеринки правила дорожного движения не позволяли, но они ничего не говорили о том, что нельзя самостоятельно подлатать колесо.

Коля, мастер на все руки, сразу принялся за дело: домкрат и необходимые инструменты у него были в багажнике.

Ловко открутив болты и сняв пострадавшее колесо, Николай извлёк саморез, зачистил место прокола специальным шилом с абразивным покрытием из ремкомплекта, и залепил отверстие резиновым жгутом.

Ремонт занял не более пятнадцати минут, учитывая, что производился в темноте.

Снова приладив колесо на место, и полюбовавшись результатом, Коля начал собирать разложенные инструменты, когда позвонила Аня сообщить, что она уже благополучно добралась до дома.

Воркуя с девушкой по телефону, молодой человек сложил вещи обратно в багажник, закрыл автомобиль и направился к подъезду.

И лишь зайдя в лифт, обнаружил, что зачем-то прихватил с собой баллонный ключ, который все это время держал под мышкой.

Возвращаться к машине не стал. Просто посмеялся над своей рассеянностью, поднялся на нужный этаж, вошёл в квартиру и закрыл за собой дверь. С порога громким голосом оповестил хозяина, что вернулся, и прошёл в отведённую ему комнату.

Но сразу уснуть не удалось: некоторое время он ещё переписывался в чате с Аней.

Около полпервого ночи Коля попрощался с Аней и отложил было телефон, собираясь погрузиться в сон, но щелчок замка входной двери согнал пелену сна.

Николай перевернулся на другой бок и подумал: «Куда это Роман ночью?» Но следом он расслышал тихий шорох в коридоре, приглушённый стук: кто-то задел ногой пуф около двери.

А под дверью промелькнул луч света от фонарика.

Николай не выдержал, подошёл к двери и слегка ее приоткрыл. Он отчетливо понимал теперь, что это не Роман, а кто-то чужой крадётся: он разглядел два мужских, судя по габаритам, силуэта.

Один, что шёл первым, и уже приближался к комнате Романа, держал наизготовку биту.

Тот, что шёл следом, тоже, похоже, был вооружён. Коля не мог рассмотреть, но он предположил бы, что у того был нож.

Не привыкший долго рассуждать, Коля схватил так удачно прихваченный с собой из машины баллонный ключ (ничего другого, что могло бы хоть как-то сойти за оружие самообороны, под рукой не было).

Использовав эффект неожиданности (ночные гости явно не ожидали, что в квартире есть ещё кто-то кроме хозяина, так как целенаправленно шли в направлении той комнаты, где он должен был бы находиться, даже не оглядываясь по сторонам), Коля пробасил: «Это кто тут по ночам шастает?!» и первым атаковал ближайшего к нему незваного гостя, нанеся удар по той руке, в которой находилось оружие.

Нож со звоном выпал, а громила взвыл от неожиданно полученного удара по руке. Но уже через мгновение защищаться от ударов пришлось Коле, причём от двойной порции.

Особенно опасным теперь выглядел тот, что размахивал битой: к нему в тесноте коридора было сложно подобраться, а вот он с легкостью дотянулся до Коли. В последний момент тот прикрыл лицо, подставив под удар предплечье. На него и пришёлся сокрушительный удар.

Тем временем Роман проснулся и, выскочив в коридор, включил свет. На миг борцов ослепила вспышка.

Но в тот же миг громила с битой с оборота попытался достать профессора своим оружием. Тот успел увернуться, но, потеряв равновесие, был вынужден схватиться рукой за стену и отступить вглубь комнаты.

Хотя при свете было хорошо видно, куда отскочил нож второго бандита, тот не стал наклоняться, чтобы поднять его (Николай все ещё держал наготове свой баллонный ключ в не пострадавшей руке, прижимая другую к груди), вместо этого он извлёк из кармана внушительный кастет и, надев его на пальцы, несколько раз сжал и разжал кулак, разминаясь перед атакой.

Николаю с раненной рукой было сложнее уворачиваться. Но он, закаленный участием в деревенских драках (так уж получилось), не стал сдаваться без боя, а, слегка подав корпус назад, ушёл из-под прямого и слишком поспешного удара, одновременно выставив свою ногу под ноги противника и подтолкнув его плечом в направлении силы инерции.

В результате соперник оказался на полу, ногами - в коридоре, а верхней частью туловища - в комнате Николая. И сразу же был обездвижен: Коля просто наступил босой ногой ему на шею, не позволяя совершить никакой резкий манёвр.

Вторая пара борцов переместилась вглубь комнаты профессора, так что Коля без опаски осмотрелся в поисках подходящего приспособления для связывания.

Одежда противника для этого сгодилась как нельзя лучше: капюшон на голове имел завязку, которую Коля без церемоний вытащил и крепко связал руки за спиной налетчика. Одной здоровой рукой это сделать было не слишком просто.

Тот проскулил, что больно, но Николай не поддался на уловку, а затянул ещё сильнее.

Осталось связать ноги, чтобы налетчик не смог покинуть квартиру и скрыться, и Николай беглым взглядом осмотревшись в коридоре, не придумал ничего иного, кроме как воспользоваться поясным ремнём от висящей около входа куртки.

Покинув лежащего на полу обездвиженного неприятеля, Николай прихватил свой верный реминструмент и поспешил на помощь хозяину квартиры. По дороге подобрал выроненный нож и заткнул его сзади за пояс.

Судя по грохоту и вскрикам, бой несколько затянулся. От двери Коля увидел следующую картину.

Профессор, стоя спиной к окну и не имея путей к отступлению, изо всех сил старался не пропустить удар битой находящегося в более выигрышном положении соперника, отмахиваясь от него не слишком удачно попавшимся под руку стулом.

Похоже, что не все удары удалось отразить: на скуле Романа наливался лиловым синяк, а из носа текла кровь.

Коля подкрался со спины к бандиту как можно тише, сделав знак профессору, чтобы тот не выдавал его, и замахнулся металлическим инструментом.

Удар прошёл по касательной: в последний момент преступник почувствовал, что сзади угрожает опасность и постарался увернуться.

На его лбу образовалась ссадина, а рука машинально потянулась потрогать раненное место. Теперь Роман, отбросив стул в сторону, атаковал взломщика, бросившись врукопашную. Противник был дезориентирован, потеряв своё выигрышное положение.

Поврежденная рука все сильнее давала о себе знать, и Коля, отбросив реминструмент, взялся за нож. Зайдя строго сзади, чтобы не позволить сопернику оценить своё плачевное состояние и найти болевую точку, нажал остриём на область заключичной артерии и хрипло приказал:

- А ну, медленно опустил биту и бросил ее на пол!

Бита упала к ногам.

Вдвоем Роман и Николай быстро скрутили и второго налетчика.

Николай сел на пол без сил. Рука, получившая удар, начала синеть и отекать, показывая признаки вероятного перелома.

Второй налетчик, оставленный на время без присмотра, все же предпринял попытку сбежать, но не преуспел в этом, запнувшись за порог. Самостоятельно развязать путы он не сумел.

Преступников связали понадёжнее. Затем вызвали полицию и «Скорую».

Наконец, можно было рассмотреть налетчиков, хотя это мало что дало. Двое неизвестных мужчин крепкого телосложения, в темной непримечательной одежде и в масках на пол-лица.

До приезда представителей органов правопорядка все, кто находился в квартире, разместились в коридоре, прямо на полу. Роман не решился оставлять громил одних, без присмотра, а собрав трофейное оружие около себя, сел напротив незваных гостей. На вопросы те не отвечали, поэтому ожидание проходило в тишине.

А вот подробности, которые позже выяснились в полиции, сильно озадачили Романа.

Навигация по опубликованным частям:

В тихом омуте... (часть 1)

В тихом омуте... (часть 2)

В тихом омуте... (часть 3)

В тихом омуте... (часть 4)

В тихом омуте... (часть 5)

В тихом омуте... (часть 6)

В тихом омуте... (часть 7)

В тихом омуте... (часть 8)

В тихом омуте... (часть 9)

В тихом омуте... (часть 10) // вы здесь

В тихом омуте... (часть 11)

В тихом омуте... (часть 12)

———————————————
#психология

#книги

#отношения