Найти тему

Самый массовый грузовик Вермахта

Оглавление

Когда говорят об автомобилях Второй Мировой в первую очередь вспоминают о полуторках, трехтонках, ну и Студебеккерах. Иногда возникает ощущение, что немцы ездили только на танках, хотя это не так. Сегодня расскажем о наиболее востребованном в германской армии того времени грузовике Opel Blitz.

Начало истории

Первое поколение выпустили с конвейеров в 1930 году. Изначально особой популярности грузовик не нашел. Возможно из-за недостатков, а скорее всего в связи с небольшими мощностями.

Сборочный цех 1936 год. Фото из открытых источников.
Сборочный цех 1936 год. Фото из открытых источников.

В 1937 году первое поколение Опель Блитц модернизировали. Вот эта версия уже известна нам, так как ее начали использовать в немецкой армии. Причем это единственный грузовик, который собирали практически до самой капитуляции. Правда, в самом конце делали эрзац-кабины из дерева, так как металла не хватало.

Почему-то считается что за все время было произведено 90 тысяч грузовиков. Но, это неверное утверждение. Только в 1937–45 годах в армию было поставлено более 130 тысяч машин. А, ведь автомобиль производили и до этого, а потом еще и до 1970 года, правда, уже следующие поколения.

Грузоподъемность машины была 3300 килограммов. Причем машина была довольно экономичной на хорошей дороге потребляла порядка 28,5 литров бензина на 100 километров. Для сравнения ЗИС-5 советский аналог потреблял 35 литров на такой же отрезок пути.

На фронте

-2

Основным преимуществом по мнению немецких военных стала неприхотливость. Машина довольно легко ремонтировалась, в отличие от аналогов Mercedes и BMW. Особенно это ярко проявилось на Восточном фронте. Уже к осени 1941 года более требовательные в уходе Мерседесы и БМВ все чаще становились обузой, а не подспорьем.

-3

Так как платформа была использована максимально простая, ее можно было легком модернизировать. Поэтому, данный грузовик использовали и для санитарных автомобилей, и для установки зенитных орудий. В целом Opel Blitz стал универсальной рабочей лошадкой для вермахта.

-4

После войны

Высказывание, что любой автомобиль рано или поздно превращается в Опель, появилось в конце двадцатого века, но свое подтверждение оно нашло сразу после Второй Мировой. Дело в том, что первое время после капитуляции на заводах Мерседес производились Опель Блитц по лицензии.

Производилась модель до 1952 года, когда ее сменило второе поколение.