Найти тему
Наталия Чаенкова

Черная пятница в России

Все слышали про Черную пятницу, но до недавних пор это понятие не имело никакого отношения к нашей стране. Россияне лишь могли наблюдать по телевизионным новостям, как за рубежом люди ночуют у дверей крупных магазинов, чтобы воспользоваться возможностью приобрести товар по небывало низкой цене. Черная пятница в России теперь тоже становится традицией. Черная пятница (Black Friday) пришла к нам из США. Там она существует уже много десятилетий. В этот день магазины открывают свои двери в 5 утра, предлагая покупателям товары со скидками до 95%! Устраивается Черная пятница сразу после традиционного в США праздника – День благодарения.

Как правило, она выпадает на 23-29 ноября. Главная цель Черной пятницы – привлечение покупателей в магазины. В настоящее время подобные ежегодные распродажи во многих странах.

История проведения в России

В России Черную пятницу стали устраивать с 2013 года. Тогда она стартовала 6 декабря ровно в 19:00, и участвовали в этом отдельно взятые магазины. Проведение распродаж по очень низким ценам выгодно как магазинам, так и покупателям. Казалось бы, продавец несет убытки, но это не так. За счет большого количества проданных товаров обеспечивается и прибыль. Кроме того, акция является своеобразной рекламой, которая продвигает товар не хуже, чем любой другой рекламный ход. Под скидки в Черную пятницу попадают все категории товаров – от продуктов до крупной электроники. Но, наибольшим спросом в этот день все же пользуются бытовая техника и электроника, женская и мужская одежда и товары для детей.

Магазины участники

В России в глобальной распродаже участие принимают Интернет-магазины.

В прошлом году это были такие гипермаркеты электроники, как «М. Видео», «Техносила», «Юлмарт». Помимо этого, в этот список вошли «Детский мир», «Связной», «Сотмаркет», «МТС», «Ашан».

Большим спросом в Черную пятницу пользуются дорогостоящие товары, к которым относится мебель. И в день глобальной распродажи «двери» своих Интернет-магазинов открыли такие крупные мебельные магазины, как Hoff и HomeMe. Что касается модной брендовой одежды и аксессуаров, то скидками на них покупателей порадовали магазины Lacoste, MEXX, Mascotte, Lamoda, Снежная королева. Купить товары в Черную пятницу в этих магазинах мог каждый россиянин. Доставка товара осуществлялась в любой город. Для многих обывателей подобная распродажа является единственной возможностью приобрести дорогостоящий товар по низкой цене. А некоторые впервые что-то купят через Интернет, хотя до этого сторонились покупок, сделанных онлайн. Возможно, после этого они станут завсегдатаями Интернет-магазинов, оценив удобство такого шоппинга. Полный список магазинов, принимавших участие в глобальной распродаже, появится ближе к намеченной дате.

Но среди неизменных участников сейчас уже можно назвать «Снежную королеву», «OSTIN», «Сотмаркет», «Техносила», «М. Видео», «Детский мир», «ОТТО», «MEXX», «СТОЛПЛИТ», «AliExpress», «МТС», «Евросеть» и многие другие. Список будет пополняться по мере присоединения новых магазинов к акции. Стоит отметить, что в 2015 году участвовать будут участвовать опять Интернет-магазины.

Это надо знать!

В 2017 году Черная пятница в России проводились с учетом опыта 2016 года. А опыт показал, что в «распродажное» время продажи увеличиваются минимум в 5 раз. Самые большие скидки – до 75% - были отмечены в таких категориях, как одежда, обувь, аксессуары. Уровень скидок каждый магазин устанавливает для себя сам. Были и смехотворные скидки – 5-10%, но большинство интернет-магазинов, участвовавших в распродаже старались приблизить уровень скидок в отметке 80%. Было и такое, то магазины заранее поднимали цены на свой товар, а в Черную пятницу делали «скидку». В таких случаях реальные скидки не соответствовали указанным. Чтобы успеть приобрести именно то, что вам нужно, постарайтесь заранее определиться с конкретным товаром и найти его в одном из участвующих в распродаже магазинов. Запомните его стоимость без скидки, чтобы потом иметь возможность оценить насколько выгодным оказалось ваше приобретение.

Перед началом акции будут распространяться купоны и промокоды от самых известных магазинов. В Интернете масса сайтов, которые занимаются распространением этих купонов. Достаточно подписаться на рассылку и ждать начала глобальной распродажи, когда виртуальные двери крупных и мелких магазинов распахнуться перед россиянами.