Найти в Дзене
Максим

7 традиций водительского братства на дорогах

С давних пор есть традиция: в дороге помогай любому, кому нужна помощь.

Раньше она распространялась на пеших странников да на передвигающихся на телегах (вряд ли Михайло Ломоносов дошел бы до Москвы с обозом, если бы мужички на том обозе ему не разрешили прибиться к ним). 

А в последние десятилетия развивается водительское братство на дорогах, авто-формат библейского принципа: сегодня ты помог кому-то – завтра помогут тебе. И это прекрасно.

И пусть сейчас говорят, что это братство уже не то. Все равно оно есть. Давайте назовем его основные традиции.

Тут перечислены самые распространенные из них. Если знаете еще другие примеры – дополняйте!

1. Если у водителя заглохла машина, надо ему помочь.

Особенно этот принцип работает в случае, если дело происходит далеко за городом, а температура «за бортом» yгpoжaюще минусовая. Ну, или если за рулем – очаровательная авто-леди. 

2. Если на какой-то машине прокололось колесо, надо помочь с «peзиной».

Бывает даже, что особо отзывчивые водители отдают собственные «запаски». Хотя сейчас подобные случаи встречаются всё реже.

3. Если кто-то не может выехать зимой из заносов, в остальные сезоны – из грязи, а в любое время года – из кювета, то надо его вытащить.

Правда, поговаривают, что благодетели с буксировочными тросами стали нечасто попадаться на дорогах. Некоторые рассуждают: а вдруг крюк отскочит и попадет по стеклу твоей же машины? Ну, а большинство элементарно не хотят тратить время и заморачиваться.

Жалко, что некоторые считают: мол, не умеешь ездить – не берись. И не помогают незадачливому водителю, чтобы «в следующий раз неповадно было ездить как попало».

4. Если ты не видел своими глазами нарушение какого-то водителя на дороге, то не подписывай по нему протокол.

И это правильно с точки зрения не только водительской «цеховой солидарности», но и закона: как можно свидетельствовать о том, чего ты лично не видел?

5. Если у водителя закончился бензин – надо ему плеснуть чуток топлива или помочь добраться до заправки.

Причем такая помощь бывает как бесплатная, так и за деньги. Впрочем, даже если тебя просят заплатить, скорее всего, ты будешь рад это сделать, нежели торчать между городами.

6. Если водитель в авто застрял на дороге, надо помочь его спутникам добраться до людных мест.

Так часто бывает, когда водитель мужественно остается на месте решать проблему с автомобилем, а его жена, дети или пожилые родственники просятся добраться до жилья на попутке.

7. Если в кустиках притаился полицейский, надо встречным машинам мигать фарами, предупреждая о «засаде».

Наверное, эта традиция вспоминается 1-ой, когда начинаешь думать о водительском братстве.

С одной стороны, такая традиция овеяна ореолом романтики дорожного братства и взаимной нелюбви к выпрашивателям денег (в виде штрафов) на дорогах.

С другой стороны, такая традиция ведет к поощрению нарушений на дорогах. Помигал фарами – и встречный водитель перестанет нарушать, но только в том месте, где его ожидает «засада», а потенциально он может быть опасным нарушителем: вот проедет он этот участок и опять повысит скорость – а как знать, не повлечет ли это аварию?

Любопытно, что на Западе такие традиции встречаются не очень часто. Там не просто не станут мигать вам фарами, предупреждая о полиции, но и, наоборот, сообщат о вашем превышении скорости «в куда следует». И западные люди называют это не стукачеством, а соблюдением закона. Ведь, если ты превысил скорость, то ты можешь стать причиной ДТП.

В нашей стране водители всё больше переходят и к такому западному принципу: «Один закон – для всех водителей, но каждый водитель – сам за себя».

Во многом тому причиной стало соц. расслоение. Если в советское время машины на дорогах были в основном плюс-минус одинаковой стоимости, то сейчас разброс в ценах очень большой. Поэтому нередко владельцы дешевых легковушек не хотят помогать «мажорам», а обладатели крутых тачек даже и не задумываются о том, что надо кому-то помочь.

Похожая ситуация – с жителями разных регионов. Не секрет, что народ из глубинки не любит москвичей. Завидев московские номера, они проецируют на водителя свое отношение к тем, кто «зaжpaлcя». И даже если этот столичный водитель фактически будет беднее жителя другого региона – к нему все равно отнесутся не как к «своему».

Наконец, есть и такая изнанка, как мародерство. Допустим, водителю никто не помог с бензином, двигателем и проч., и ему пришлось бросить свое авто на дороге, чтобы добраться до города и там за деньги начать решать свою дорожную проблему. А проезжавший мимо товарищ, увидев пустую тачку, решил поживиться. Даже если вскрыть ее он не сможет, то хотя бы зеркала снимет.

Увы, обо всех таких случаях рассказывают очевидцы.

Хотя, разумеется, так бывает не всегда и не со всеми. Будем надеяться, что настоящее дорожное братство водителей все-таки еще будет жить!