Найти тему
Техно Стартап

Чем отличается модель монетизации от бизнес-модели?

Любой бизнес должен приносить деньги. С развитием нашей цивилизации способов становилось всё больше и больше. Если раньше можно было только покупать и продавать, то со временем появились аренда, аутсорс, консалтинг, подписки и так далее.

Но для начала нужно разобраться в том, что такое монетизация и бизнес-модель. Расскажу на двух примерах:

  1. Социальная сеть даёт пользователям площадку общения и продаёт рекламу компаниям. Продажа рекламы в целом это бизнес-модель соцсети, а отдельная продажа баннеров, видео-вставок перед роликами, аудио-вставок во время прослушивания музыки — это монетизация.
  2. Агрегатор ресторанов передаёт заказы от пользователей ресторанам, а затем доставляет его из заведения. Пользователь платит агрегатору, а тот уже отдаёт ресторану, — это бизнес-модель. А комиссия, которую получает агрегатор с каждого заказа, — монетизация.

В общем, при запуске сервиса или продукта не стоит зацикливаться только на монетизации. Нужно видеть ситуацию сверху и понимать, что может быть несколько способов монетизации, которых объединяет единая бизнес-модель.

Больше о том, какие бывают методы монетизации и бизнес-модели можно посмотреть в моём
видео.