Найти тему
CRMPLAN GROUP

Почему клиент уходит и как его вернуть

Оглавление

Практически каждый владелец бизнеса сталкивается с ситуацией, когда клиент уходит. Мы рассмотрим несколько причин, почему это происходит, а также как вернуть клиента.

Некачественное обслуживание

Клиент остался недоволен качеством вашего сервиса. Это может возникнуть по нескольким обстоятельствам, связанным с техническим сбоем на сайте, некомпетентностью менеджера, неграмотной отработкой возражений клиента и прочее. Но такого покупателя можно и нужно вернуть. Признайте свою ошибку и выйдите на диалог с человеком, аргументированно объяснив сложившуюся ситуацию.

Высокие цены

В данной ситуации стоит проанализировать ценовые предложения конкурентов и узнать, к кому ушел ваш клиент. Возможно, окажется, что ваша цена изначально была наиболее выгодной для клиента.

И конечно, не забывайте про акции и персональные скидки, а также всем известные программы лояльности. Вещи проверенные и работающие.

Отсутствие нужды в продукте

В товарах из более сложной ниши (например, автомобили, электроника) люди не нуждаются каждый день. В такой ситуации отлично работают e-mail и SMS рассылки, которые напоминают клиентам о продуктах бренда. И когда у человека возникает потребность в покупке, он обязательно вспомнит о вас или порекомендует своим знакомым.

Клиент забыл про бренд

Такое случается, что клиент с течением времени за ненадобностью может просто забыть про вас или потерять контакты. В таком случае важно периодически напоминать человеку о бренде, высылать персональные предложения. Лучше всего использовать CRM-систему для ведения клиентской базы и отслеживания взаимодействий с покупателями.

Надеемся, что данная статья была полезна для вас. Желаем не терять своих клиентов, а если такое случается, то быстро возвращать их в строй.

Источник: https://crmplan.ru/blogs/45-pochemu-klient-uhodit-i-kak-ego-vernut