Скорее всего вам знакомы термины B2B и B2C. Они обозначают два вида коммерческих отношений с клиентами в бизнесе.
B2B - "бизнес для бизнеса". Здесь один предприниматель продает свой продукт другому предпринимателю для дальнейшей перепродажи и заработка, а не для конечного потребления.
B2C - "бизнес для потребителя". Здесь потребители делают покупки для себя, для конечного потребления, а не для перепродажи и заработка.
Как работать с B2B клиентами?
Изучение потребностей ЦА, выбор ниши и продукта
На данном этапе важно подробно изучить сферу, в которой планируется вести бизнес. Не лишним будет привлечение экспертов в данной области. Вы должны быть уверены в том, что ваш товар будет иметь спрос у потенциальных покупателей.
Далее необходимо продумать сам продукт, сопутствующие товары и услуги, иметь несколько УТП для возможности удовлетворения потребностей различных сегментов ЦА.
Продвижение продукта и стратегия
Стоит грамотно продумать маркетинговую стратегию на онлайн и оффлайн площадках. Используйте различные инструменты и каналы продвижения для привлечения клиентов. Для начала лучше сосредоточиться на нескольких фирмах, которые действительно заинтересованы в сотрудничестве с вами.
Ведение переговоров и формирование лояльности
В секторе B2B крайне важно умение вести переговоры. Вы должны быть готовы к ведению деловых бесед, презентации продукта потенциальному заказчику и заключению необходимых для сотрудничества документов.
И конечно, не забывайте использовать различные программы лояльности в виде скидок, бонусов, акций, персональных предложений и т.д. для организации благоприятного сотрудничества с клиентами.
Как работать с B2C клиентами?
Определение ЦА
Тщательно изучите потребности и "боли" вашей целевой аудитории. Для удобства составления стратегии продвижения разбейте ее на отдельные сегменты. Вы должны четко видеть портрет потенциального клиента.
Позиционирование бренда
Для того чтобы выделиться на фоне конкурентов и заполучить доверие покупателей необходимо заниматься постоянным формированием позиционирования бренда. Действия бренда на оффлайн-мероприятиях, посты в социальных сетях, сообщения на сайте - все это должно грамотно транслировать миссию и ценности бренда, тем самым формируя лояльность клиентов.
Маркетинговая стратегия и продажи
Используйте различные инструменты и каналы продвижения, привлеките грамотного специалиста. Аудиотрию в секторе B2C необходимо постоянно стимулировать к совершению покупки. Здечь хорошо срабатывает выстраивание воронки продаж для вовлечения и удержания клиентов. А также не забывайте про интересное и полезное оформление страниц в социальных сетях, удобной навигации на сайте и аккуратные призывы к действию.
Успехов в бизнесе!
Источник: https://crmplan.ru/blogs/49-b2b-i-b2c-klienty-osobennosti-i-kak-s-nimi-rabotat