Грандиозный логистический проект, который продвигает Россия на Южном Кавказе, может оказаться под угрозой срыва. Армения и Азербайджан никак не могут договориться по поводу разблокирования транспортных коммуникаций.
Официальный Ереван обвиняет Баку в нежелании открыть так называемый северо-азербайджанский коридор, возобновив движение по Нахичеванской железной дороге, заблокированной после войны в 1994 году. Это позволило бы обеспечить транспортное сообщение Армении с Ираном и Россией. Об этом заявил премьер-министр Никол Пашинян 17 апреля на встрече с жителями Вайоцдзорской области.
Заявление Пашиняна стало ответной реакцией на слова азербайджанского президента Ильхама Алиева. Выступая 20 апреля на государственном ТВ, он пообещал "решить силой" вопрос с созданием Зангезурского коридора, который бы связал Баку и Нахичеванский анклав.
Милитаристскую речь Алиева стоит рассматривать в свете его предыдущих заявлений о том, что Сюникская область Армении (Зангезур), а также озеро Севан и даже Ереван являются историческими землями Азербайджана. Говорил об этом Алиев еще 10 декабря, причем именно на военном параде в Баку, посвященном окончанию Карабахской войны, в присутствие турецкого президента Реджепа Эрдогана.
Получив моральную поддержку Турции, Азербайджан последние месяцы ударно готовится к созданию Зангезурского коридора. Так, на территории Физулинского, Кельбаджарского и Джебраильского районов строится несколько автомобильных и железных дорог, которые идут в сторону армянской границы.
Очевидно, что Азербайджан не взялся бы за эти инфраструктурные проекты, не надеясь на разблокирование трансграничных маршрутов. А вот на каких условиях это будет сделано, придется договариваться заново. В силовом сценарии, который Баку использует как элемент политико-экономического торга, не заинтересован никто. прежде всего Россия.
Источник: https://akcent.site/novosti/13854