Вы наконец-то открыли свой интернет-магазин, произвели большое количество продукции, но ваш бизнес продает не так хорошо, как вы ожидали, или же вообще нет продаж. И вот вы находитесь в поисках причин.
Мы выделили для вас 22 причины низкой конверсии в интернет-магазине и дали подсказки, как изменить ситуацию к лучшему.
1. Плохой сайт
Медленный и плохо структурированный сайт, некрасивый дизайн, долгий поиск необходимого товара - все это приводит к тому, что клиенты пугаются и просто покидают ваш сайт. И скорее всего, они вряд ли на него вернутся.
Чтобы исправить ситуацию, наймите грамотного специалиста, настройте меню, детально проработайте контент и уберите ошибки, проверьте скорость загрузки страниц.
2. Сайт не оптимизирован под мобильные устройства
Более 50% пользователей совершают регулярные покупки со смартфона или планшета. Следовательно, делаем вывод: если ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, не отображается корректно и привлекательно, то большинство клиентов покинут сайт и совершат покупку у конкурентов с более удобным оформлением сайта.
Чтобы исправить ситуацию, наймите грамотного специалиста и оптимизируйте сайт под мобильные устройства. При необходимости можете создать отдельное мобильное приложение.
3. Покупка возможна только после регистрации
Большинство клиентов не хотят оставлять свои контактные данные или e-mail для получения многочисленных рассылок. Поэтому они просто покидают страницу на данном этапе оформления заказа.
Чтобы исправить ситуацию, отмените обязательный процесс регистрации или же предупредите клиента заранее о необходимости зарегистрироваться, чтобы покупатель не терял время.
4. Сложный процесс заказа и оплаты
В хорошем интернет-магазине все шаги выбора товара, добавления его в корзину и оформления заказы должны быть простыми и интуитивно понятными для клиента, не занимать много времени. В противном случае клиент просто забросит товар в корзине.
Сделайте процесс оплаты заказа максимально простым и прозрачным. Пользуйтесь только проверенными платежными системами и настройте защищенное соединение. Пользователь должен быть уверен в том, куда он отправляет деньги.
5. Отсутствие УТП
УТП (уникальное торговое предложение) - это ваше конкурентное преимущество, которое должно быть четко выделено на сайте и подчеркивать пользу и выгоду от использования именно вашего продукта.
6. Отсутствие воронки продаж
Вы не используете на своем сайте автопродажи, которые позволяют напоминать клиентам о вас, о брошенных в корзине товарах и предотвращают уход уже пришедших пользователей.
Чтобы исправить ситуацию, настройте воронки продаж и запустите грамотную e-mail-рассылку.
7. Большое количество виджетов
Пользователь только зашел на ваш сайт, а уже открылась куча различных окон, предложений, онлайн-чат и прочее. Конечно это напугает и оттолкнет пользователя.
Не делайте избыток всплывающих окон, все должно быть структурированно, ненавязчиво и к месту.
8. Недостаточное доверие к вам
О вас мало отзывов в интернете, вы не попадает в поисковые рейтинги или же предоставили неполную информацию о вашем бренде или услуги - все эти факторы порождают недоверие к интернет-магазину.
Чтобы исправить ситуацию, займитесь сбором и размещением реальных отзывов покупателей, а также настройте блок "О нас" и разместите на нем всю актуальную информацию о вашем бренде, соответствующие сертификаты и контакты для связи.
9. Отсутствие акцента на продажи
На вашем сайте плохо организована главная страница, попадая на которую клиент видет много различной информации и не может найти нужный ему товар во всем этом изобилии.
Чтобы исправить ситуацию, сделайте продающий акцент, разместите новинки каталога и сделайте легко доступной кнопку "Каталог" с хорошим визуальным и информационным наполнением.
10. Высококонкурентная ниша
В таком случае попытайтесь отстроиться от конкурентов с помщью уникального торгового предложения и работой на отдельные сегменты целевой аудитории. Если весть возможность - снизьте цену и сократите издержки. Регулярно расширяйте ассортимент.
11. Неправильная ЦА
Если вы для себя определили не ту целевую аудиторию и продвигаете товар в тех сегментах, где он не удовлетворяет потребностей, то очевидно, что ваш продукт не будет пользоваться высоким спросом.
Вам необходимо составить четкий портрет своей ЦА с ее "болями" и потребностями, подобрать соответствующие каналы коммункации и способы продвижения.
12. Отсутсвие в социальных сетях
Если ваш бренд не присутствует ни в одной из социальных сетей, то вы теряете отличный способ продвижения и канал коммуникацией с вашими потенциальными клиентами. Следовательно, вы недополучаете трафик на сайт и продажи идут вниз.
Бренды уже давно отметили популярность использования социальных сетей и активно ведут свои аккаунты для привлечения ЦА.
13. Много негативных отзывов
Если о вас плохо отзываются на различных форумах и в социальных сетях, то продаж не будет.
В таком случае вам необходимо правильно и вовремя отрабатывать негатив, просить довольных клиентов оставлять положительные отзывы и анализировать суть негативных отзывов. Возможно, негативный комментарий содержит в себе объективную претензию.
14. Плохой маркетинг
Постоянно совершенствуйтесь в сфере интернет-маркетинга: читайте соответствующую литературу, посещайте вебинары и конференции. По возможности наймите грамотного интернет-маркетолога.
15. Ошибки в настройке контекстной рекламы
Проверьте, правильно ли вы настроили ЦА, географию, ключевые слова, доход, образование и так далее. Настройте каналы показа рекламы. По возможности наймите специалиста по контекстной рекламе.
16. Ошибки в SMM-продвижении
У вас нет четкого контент-плана, у вас некачественный дизайн или же вы накручиваете подписчиков, закупаете лайки и комментарии. Очевидно, что ни о каких продажах не может идти и речи.
Наймите SMM-специалиста, регулярно ведите свои аккаунты в социальных сетях и таргетируйтесь на хорошо сегментированную ЦА.
17. Плохая работа с корпоративными клиентами
Если ваш интернет-магазини способен работать с крупными брендами или же вы полностью ориентируетесь на B2B-сегмент, то при отсутствии навыков работы с корпоративными клиентами, продажи будут идти вниз. Ведь крупные клиенты могут принести в разы больше прибыли.
Отдельно разместите акутальную информацию для юридических лиц и ИП, а также разработайте программу лояльности (бонусы, скидки) для корпоративных клиентов.
18. Неправильное позиционирование или его отсутсвие
Четко определите свою нишу, ЦА и посыл, который вы будете доносит до аудитории. Клиентам должны быть понятны ваши ценности и миссия бренда.
19. Плохой клиентский сервис
Если менеджеры долго отвечают в чатах или грубят клиентам, служба поддержки не отвечает, а курьеры не доставляют посылки, то клиенты будут уходить разочарованными и без покупки.
Подойдите с умом к подбору персонала, обучите новых сотрудников и сотрудничайте с надежными службами доставки.
20. Плохой продукт
Если ваш продукт ломается и разваливается, о нем сыпятся негативные отзывы, то вскоре продажи упадут окончательно. Контролируйте качество товара и надежность поставщиков.
21. Дорогой продукт
Ваши цены необоснованно в разы выше, чем у конкурентов. Клиенты не понимают, в чем дело и просто покидают сайт.
Если вы уверены в высокой цене своего товара, то обоснуйте цены клиентам, опишите ваше УТП. Если объективных причин завышать цены нет - снизите их до среднерыночных.
22. Дешевый продукт
Некоторые клиенты подозрительно относятся к заниженной цене и уходят в поисках более дорогого товара.
Что делать? Принцип тот же, что и при дороговизне товара: обоснуйте цены покупателям или установите среднерыночные.
Заключение
Надеемся, что наши советы были вам полезны. Если нашли у себя какую-то из перечисленных ошибок, то скорее исправьте ее, чтобы повысить продажи.
Успехов в бизнесе!
Источник: https://crmplan.ru/blogs/71-pochemu-net-prodazh