Найти в Дзене
Jeeva Decor - мастерская

Ложная востребованность или почему много заказов не всегда хорошо

Оглавление

Когда человек начинает своё дело, то его главным желанием становится стать востребованным со своим товаром или услугой, популярным, иметь много обращений и заказов, угадать с выбором ниши в выбранной сфере. Но сразу так не бывает. А всем хочется конечно побыстрее.

И что приходит на ум одним из первых? Сделать дешевле! Демпинг! Они увидят, как у меня все дёшево и захотят попробовать мой товар и конечно же останутся со мной. Предпочтут меня, а не конкурентов. Да. Выберут и будут с тобой только из-за цены. Как только ты подумаешь, что стоишь больше - твоя драгоценная "база" почитателей начнёт испаряться, как дым. И им не будет интересно, что ты растешь качественно, стараешься... Дело в том, что это и не база клиентов вовсе и не была ей никогда. Настоящая клиентская база начинает формироваться именно после потери первой, клюнувшей на дешевизну. Да, это очень долгий процесс. Заработать настоящую аудиторию покупателей, которые готовы платить за качество и необычность товара или услугу, нужно именно, делая качественно и необычно.

Демпинг - это когда кто-то страдает

Демпинг никогда не был выходом и не будет. Когда ты работаешь один, то все шишки и малые выручки такого коммерческого "подхода" падают прямиком на тебя.

Конечно, многие магазины и организации позволяют использовать демпинг и даже соревнуются в нем. Скажете вы - а что тут тогда плохого? Ведь крупные сети не будут использовать плохие схемы? Конечно. Не будут использовать плохие схемы ДЛЯ СЕБЯ. Которые сказываются на них лично. За весь этот демпинг гипермаркетов отдуваются поставщики товаров или персонал. Сети буквально принуждают поставщиков играть в их акционные игры, заставляя терпеть снижение прибыли (и даже иногда нулевую) производителей товаров, но не ощущая это на своей шкуре никаким образом.

Уважай себя - не делай дешевле

Как правило, покупатели инстинктивно относятся с настороженностью и подозрением к дешёвым товарам. Вы пытаетесь привлечь людей низкой ценой, а в итоге получаете придирки и недоверие к качеству вашего товара.

Человек начинает пристальное разглядывать товар, пытаясь найти подвох. И бывает, он его и находит, так как идеального в мире нет ничего. И всё заканчивается кучей расспросов и в лучшем случае снисхождении и покупки вашего товара из милости. Да ещё и уступить попросят (тут даже в самом порядочном человеке может активироваться "ген наглости ", дремавший др этого).

Каждый раз, когда снижаешь минимальное закупочное количество позиций товаров - клиент всегда будет пытаться взять хоть немного, но меньше.
Каждый раз, когда снижаешь минимальное закупочное количество позиций товаров - клиент всегда будет пытаться взять хоть немного, но меньше.

В итоге помимо выручки у вас появляется бонусом еле уловимое чувство оплеванности. А вы еще и улыбаетесь в ответ. Ведь так я слышал другие продают? Да, таких к сожалению много.

Ровно или дороже

Это золотое правило, которого я стал придерживаться спустя полтора года после начала своего малого дельца. В первое время я смотрел за тем, что делают другие, какие цены у них, и старался делать дешевле или ровно также. Ну и что в итоге получается, если следовать этой схеме? Вы становитесь копией конкурентов и уже сами виноваты в том, что единственное ваше отличие это цена.

Потом ко мне пришло понимание, что следить за конкурентами очень вредно и глупо. Это отнимает время, настроение, вы сами себя загоняете в чужой ценовой диапазон, который зачастую сформирован чисто недалекостью вашего конкурента. И тут выяснилось следующее.

Если ты уникален - ты вне конкуренции

С каждым днем, все меньше и меньше заглядывая в соцсети конкурентов, я все дальше и дальше отдалялся от их стандартов и становился все уникальнее. И уже через год я уже не задумывался сколько стоит у конкурентов что-то новенькое у меня в каталоге. Потому что у конкурентов именно этого просто напросто не было. Цену я уже мог себе позволить ставить чисто по внешнему виду товара, на свое усмотрение, учитывая сложность и время производства (как и должно быть изначально!).

Клиентская база стала постепенно меняться и в ней все больше мелькали солидные покупатели, эстеты и прочий средний класс и выше. Стало приходить понимание, что у меня покупают не из-за цены, а потому что нравится.

Если же мне когда-то и приходилось замечать товары, схожие с моими у конкурентов, то я обращал внимание лишь на цену и понимал, что их цена - это минимум, от которого стоит отталкиваться.

Не думайте, что со своим уникальным товаром вас очень скоро перекопируют и сделают дешевле. На рынке услуг и товаров всегда незримо действует принцип первоисточника. Ваш оригинал всегда будет лучше их копий, если вы постоянно работаете над улучшением. Им просто вас не догнать, как Ахиллесу черепаху в известной притче. Путь копирования заведомо тупиковый. У подражателей атрофируется творческая составляющая и креативность.

Работы много, а денег нет

И, возвращаясь к заголовку этой статьи, хочу расписать последствия всего вышесказанного.

Рано или поздно вы начинаете понимать, что вы постоянно пашете, а богаче не становитесь. Осознание того, что вы стоите дороже (опыт накапливается) все чаще посещает вас. Но вы так запутались и завязли в этой трясине демпинга, что уже одна мысль о том, чтобы поднять цену, приводит вас к страху и мыслям, что вы потеряете и то, что имеете. Перестанут вообще покупать.

Не "за спасибо" поработал.  На расходники хватит! Работа ради работы - результат любого демпинга
Не "за спасибо" поработал. На расходники хватит! Работа ради работы - результат любого демпинга

И к сожалению это отчасти так и происходит. Резкий подъем всех цен действительно сработает, как булыжник, брошенный в пруд с квакающими лягушками.

Как же быть?

Изначально не стоило так делать - самая первая истина. Но если уж так вышло, то выходы есть и в этом случае.

Стоит начать постепенно вводить более дорогие позиции в расчёте на более респектабельного покупателя. При этом не стоит изменять старые цены на существующие товары, не убедившись, что новые позиции дают приличный процент в доле прибыли.

Чем дольше вы выполняете эту метаморфозу, тем заметнее становится повышение уже не уровня качества вашего товара, а именно качественное улучшение вашей жизни за этой работой.

Иметь хорошую востребованность и быть заваленным заказами не всегда хорошо. Прочитав эту статью, вы уже начинаете понимать причины сей популярности. Кто-то узнает себя в этой истории или ее моментах. Кто-то, ещё будучи на начальном этапе своего дела, не совершит этих ошибок.

Ко всему прочему хочу добавить, что необходимо регулярно пересматривать цены в сторону повышения. Особенно на не очень популярные или сложные в производстве товары или услуги.

Причин две.

- иногда подъем цены повышает привлекательность товаров в глазах покупателей. Эффект элитности

- инфляция. Цены на все растут, и вы должны повышать доход не только больше работая (бесконечно это невозможно), но и поднимая стоимость своей работы. Ссылаться можно на подорожание расходных материалов, увеличение сложности производства, загруженность.

Оцените эту статью, если она вам пришлась по душе. Оставляйте свое мнение в комментариях. У каждого свой опыт. Идеальных схем не бывает. Я написал о том, что улучшило мою работу. У вас может быть своё видение и свой опыт.

Всем спасибо и хороших доходов! Ровно или больше!