Найти тему
CRMPLAN GROUP

Стили управления персоналом

Оглавление

Вы - руководитель бизнеса. Но как вы общаетесь со своими подчиненными? Какие правила диктуете? Как ваши сотрудники относятся к вам? Поговорим сегодня о стилях управления. Разберем особенности каждого стиля и определим сильные и слабые стороны вашего руководства.

Если говорить коротко, то стиль управления - это модель взаимодействия руководителя со своими подчиненными. Выделяют три основных стиля управления персоналом:

  • Авторитарный
  • Демократичный
  • Личностно-ориентированный

Каждый стиль имеет свои особенности и подразумевает четкость постановки задач, контроль и организацию их исполнения сотрудниками.

Авторитарный стиль управления

Этот стиль подразумевает жесткого и властного руководителя. Руководителя-диктатора из серии "Как сказал, так и будет". Он всегда осведомлен, что делают и что должны делать сотрудники. Такой начальник единолично принимает решения и самостоятельно несет за них ответственность.

Плюсы авторитарного стиля

  • Четкая постановка задач: каждый сотрудник точно знает, что и за какой срок он должен сделать.
  • Железная дисциплина: при тотальном контроле не забалуешь, необходимо выполнять все требования начальства.
  • Быстрый выход из стрессовых ситуаций: сотрудники быстрее сориентируются в кризисную ситуацию, так как будут четко выполнять поручения руководств.

Минусы авторитарного стиля

  • Отсутствие инициативы сотрудников: руководитель не прислушивается к мгнению сотрудников, которые могут предложить ценные идеи, поэтому угасает творческий потенциал работников.
  • Текучесть кадров: не каждый способен выдержать давление диктатора; первыми уходят активные и инициативные работники.

Демократичный стиль управления

В отличие от авторитарного стиля управления, демократичный стиль предполагает более творческий подход к решению бизнес-процессов. Руководитель стремится не к тотальному управлению и контролю, а предпочитают коллегиальный способ постановки и решения задач. Он активно советуется с сотрудниками, одобряет инициативы и делегирует полномочия.

Плюсы демократичного стиля

  • Минимизация ошибок: за счет коллективного и творческого подхода к решению задач бизнеса сокращается вероятность ошибиться и возникает возможность найти оптимальный вариант.
  • Сплоченность коллектива: сотрудники общаются и активно взаимодействуют между собой, могут работать вместе годами, быстро объединяются в стрессовые для компании ситуации.

Минусы демократичного стиля

  • Низкая дисциплина: каждый сотрудник занят своего рода творчеством, принижается роль руководителя - нарушение субординации.
  • Долгое принятие решений: коллективное обсуждение вопросов затягивается на больший срок, чем если бы решение принимал руководитель. В такой ситуации спасает тайм-менеджмент.

Личностно-ориентированный стиль управления

По другому, это либеральный стиль управления. Здесь высоко ценится работник. Наиболее подходящий стиль для творческих коллективов, где руководитель создает оптимальные условия для самостоятельного поиска решения сотрудниками. Руководитель минимально вмешивается в рабочий процесс и не давит на сотрудников сроками, требованиями и другими рабочими моментами.

Плюсы личностно-ориентированного стиля

  • Благоприятная обстановка: работа идет легко и позитивно, сотрудники ладят между собой.
  • Минимальная текучесть: кто захочет уходить из теплого и доброжелательного коллектива?
  • Возможность самореализации: для творческих личностей - это, пожалуйс, самый важный критерий.

Минусы личностно-ориентированного стиля

  • Отсутствие дисциплины: каждый сотрудник занят своими делами - от погружения в работу до полного отстутствия на рабочем месте.
  • Низкий контроль за бизнес-процессами: минимальный контроль за подчиненными снижает контроль за бизнес-процессами - сложно разобраться, кто на каком этапе достижения цели, и что осталось сделать.

Определенно, в каждом стиле управления есть свои положительные и отрицательные стороны. И какой из них назвать лучшим и на каком остановиться? Ответ есть - комбинированный стиль, когда вы в определенных ситуациях и обстоятельствах в работе и взаимодействии с коллективом выираете наиболее грамотный стиль управления.

Успехов!

Источник: https://crmplan.ru/blogs/112-stili-upravleniya-personalom