Всем привет! С вами Дядя Джек!
Сегодня у нас разговорчик не про колонки! Сегодня у нас разговорчик про поведение пассажиров в такси!
Так уж вышло, что сегодня у меня были большие покатушки именно на такси. Обычно-то я сам за рулем. Но сегодня вот таксишки.
Рассекал по городу с кучей документов в руках. Нужнее было листать договора и акты в процессе переезда с места на место.
При этом часть поездок у меня происходила с разными людьми, которые эти такси и заказывали.
И я заметил разные их реакции на сбои при заказе.
У меня сегодня были сплошные поездки по не сданным еще новостройкам, а там сами понимаете ни карт еще нет, ни подъездов для машин нормальных.
Вот водители и приезжали совсем не туда, куда точка поставлена. А ожидание платное. Вот люди и начинали нервничать.
А я ж как-то так вырос, что подмечаю эти дела.
Вот и решил поделиться наблюдением.
1. Из двора 2 выхода на разные улицы. Оба с воротами в которых открыты только калитки. Точка была указана прям по центру двора.
Таксист туда проехать не смог и остановился с той стороны где по пути проезжал.
А вот ждали мы его с другого выхода. А там 200 метров разницы.
Вины водителя в ситуаци никакой нет. Точка была указана таким образом, что вышло затруднение и путаница.
Заказывала женщина.
Я знаю ее по работе. Когда все хорошо она позитивный отзывчивый человек. Трудоголик. Может залипать на работе до часу ночи. И еще сопротивляться когда ее оттуда увести пытаются.
Но если что-то идет не так, то она начинает покрикивать.
Так уж вышло, что еще в школе ее одноклассники частенько обещали и не сдерживали свое слово. А она человек ответственный. Гарант надежности.
И вот нервничает, когда другие люди не выполняет то, что должны были.
В такой ситуации, чтобы она быстро упокоилась ей нужно почувствовать, что исполнитель стремится исправить нарушение, что он понимает задачу и работает над ее выполнением.
Я обычно начинаю сообщать ей больше подробностей о текущей стадии выполнения задачи, и о причинах над которыми залип, а она еще и подсказывает как это залипание наиболее комфортно решить.
Может даже дать номер телефона челрвека, который грамотно проконсультирует по вопросу.
Но таксисты-то этой тактики не знают.
А у нее паника. Она звонит таксисту. Возмущается. А тот в ответ, что подъехал к указанной точке, и что стоит ждет.
Ну т. е. В ее восприятии вообще не работает над решением затруднения. У нее само собой бомбежка в ответ.
Я еще слыша ответ таксиста, сразу спрогнозировал, что сейчас будет!
Т. Е. Если бы таксист сказал, что не вопрос, я вижу где второй выход и готов к нему подъехать, она бы ему сказала, что мы сейчас сами подойдем, так быстрее и проще.
Но он сказал, что подъехал к точке и свою работу выполнил. И дальше работать над ситуацией не будет.
Я сейчас никоим образом не критикую таксиста! Я в такой ситуации или сам попрошу его подъехать с нужной стороны или найду как ворота открыть.
Я акцентирую внимание именно на причине приведшей ко взрыву в диалоге. Никоим образом не давая оценки по части поведения участников его.
2. Ситуация простая. Дорога с редким движением одна полоса в одну стррону другая в другую. Водитель во время ожидания пассажира развернулся.
И стоит на противоположной стороне дороги.
Честно говоря я и сам не люблю этот момент. Он вроде не частый, но пару раз при мне был.
Тут в чем проблема. Человек может быть уставший и утомленный. Плохо видящий в темноте. Он расчитывет на то, сейчас просто сядет в машину.
А тут нужно головой в обе стороны вертеть. А если еще и с чемоданом или с тяжелыми пакетами.
Тут такая ситуация, что не понятно как правильнее. Одним людям удобнее развернуться, другим когда ожидают на той стороне куда вызвали.
Тут если пассажира бомбит... У меня есть один приятель, который в зависимости от того спешит он или нет, будет вести себя в этой ситуации по разному.
Сегодня этот разворот прошел тихо мирно. Он просто был. Мы просто перешли через дорогу.
3. А знаете почему вообще люди нервничают садясь в такси?
Все просто. Есть люди которых в детстве воспитывали, что автрбус это не их. Что такси тоже не их. И что портить их нельзя потому, что водитель ругаться будет.
При этом ругали и наказывали и водителем пугали за то, что ребенок имея короткие ноги, и сидя на сиденье не доставая до пола, ими трясти начинал.
А что ему еще делать? Они висят вниз и тянут и своим весом и весом башмаков. Это вообще-то больно!
Вот он и начинал с этой болью и передавленными кровотоками бороться. А ему люлей с угрозами о водителе, котопый сейчас выйдет и ругать будет, а то и штраф выпишет.
И вот именно водитель, что будет ругаться за малейшее неосторожное движение ножкой и есть причина нервов.
Дело в том, что бодрые люди, не очень-то уверены в точности своих движений ногами и руками.
И когда они в автобусе то там пассажиры. Перед ними страха нет. Там все пассажиры.
А вот это воспитание о всевидящем ругающем водителе.
Вот оно и нервирует. Человек не уверен в том, что он может сидеть смирно. А малнйшее движение туфелкой дырку в коврике шпилькой проткнет.
И вот нервячок. Ведь водитель в такси сидит совсем рядом. А ее где-то там в отдельнй кабине.
Да еще и по финансам, со сложным прогрессирующим тарифом, когда человек редко на такси ездит.
А человек уже старше. Уже есть некоторая самооценка. И вот этот диссонанс воспитания и поведения водителя к взрыву и приводит.
Хотя вина в нем это акт воспитания родителей, которые не понимают в какие условия поспдили ребенка и что он в них должен вытерпеть, и одновременно акт формирования ругающего водителя в сознании этого ребенка.
Я эту неуверенность в долгой поездке у девушек еще 20 лет назад замечал. Даже когда вдвоем куда нить ездили, а подмечается, что они боятся своего организма в дальней поездке.
Хотя у меня и сиденья с электроприводом.
Но вот есть у них неуверенность, в том, что он заболит, а им не хватит смелости чтобы это изменить. И придется всю дорогу терпеть.
Причем наблюдается это ночью. Днем они еще уверены, что можно на обочине остановиться если что. А вот ночью.
А ведь набираться смелости, когда ножка болит, это ведь двойная пытка. Нужно и боль терпеть, и постоянно собираться попросить остановиться и передумывать решая что дотерпит.
И вроде хочется сказать что никто не жаловался что что-то болит. Но вы сами эти шпильки видели? Точно ничего не болит через 2 часа сидения на них? Никаких боковых мышц отвечающих за вертикальное положение ноги? Точно точно?
А чего они после такой поездки первые 10 секунд с кирпичным лицом из машины выходят? И квадратной походкой идут?
Ладно. Хватит на сегодня! Подметил пару проблем в поведении пассажиров и порядок!
Я ни на что не жалуюсь! Я просто анализирую как улучшить, те моменты, что иногда случаются.
Мне нравится как работает как работает сервис Яндекс Такси. Удобно аж жжуть!
Хотя инциденты с выбором точки бывают. Вот идейка. Сделать фотки ключевых мест посадки на такси у торговых центров. Чтобы открывались в карте при выборе точки.
А то как-то вышел из незнакомого ТЦ в незнакомый выход. А GPS меня вообще на соседней улице находит. А ТЦ приличных размеров. И вот как поставить точку там где я стою, если я не знаю где я стою? Фотки бы очень помогли, чтобы осмотреться на местности.
Таксисты же могут прям сами и отфоткать их, пассажиров забирая.
Вот такая сегодня история не по теме канала.
Спасибо, что вы со мной!
***