Найти в Дзене
Кружева

105 Внутри тебя свет.

Приветствую всех. Это длинная история. О том, что самая обычная жизнь, такова лишь на первый взгляд, о том, насколько все было бы проще, умей мы слушать свое сердце и принимать себя .  О любви, которую надо пережить и двигаться дальше.

Научи меня так говорить - будто прясть,
чтобы нить оплетала твои запястья,
и тянулась к моим, становясь кандалами.(,,,)
(...)Научи меня быть беззастенчиво-честным,
не бояться суждения, слова, ошибки,
поцелуя в толпе, обещания, плача,
неумелости, смеха, широкой улыбки,
не бояться быть тем, кто считает иначе.
Превращая ''люблю тебя'' в слово-молитву,(...)
(Джио Россо)

Маленькая Марта сидела рядом с бабушкой боясь пошевелиться. Бабушка рисовала для нее красивых девушек в венках с длинными лентами, водящих хоровод на поляне вокруг костра. Такой веночек подарили и Марте. Ей безумно нравилось бегать, чтобы цветные ленты развевались за спиной.

У бабушки все получалось красиво и аккуратно. Марта как завороженная разглядывала кружевную кайму на простыне, которую отложила бабушка, взявшись по просьбе внучки за рисунок.

-Это тебе приданное будет, принято, чтобы девушка к замужеству постельное белье готовила, с кружевом обязательно, белоснежное. Я тебе уже делаю, пока руки помнят как.

Марта водила пальчиком по переплетениям, образующим чудный узор, похожий на диковинные растения, зАмки и волны, и никак не могла понять, где начало.

Бабушка улыбнулась и стала повторять за Мартой, водя пальцем по кружеву:

- Видишь, каждая петелька важна на своем месте, попробуй убрать ее- и тут ряд сместится, тут не попадет в рисунок, и в итоге все полотно будет скомкано. Поэтому работать надо вдумчиво, даже если сразу тебе не все понятно, продолжай делать как должно. Из петелек образуются арки и лепестки, добавим столбики- вот и стебель тянется, проведем от него цепочку- и ворота сомкнулись. И вот уже всё понятно, как картинка.

Марта никак не могла разобраться в своей жизни, некому также водить вслед за ее пальцем и всё объяснить. Да и схемы нет. Угнетало чувство, что годы идут, она вроде бы и вниманием не обделена, но будушего не видит. Подруги одна за другой выходят замуж. Может ей не суждено стать счастливрй женой и матерью? Ведь так тоже бывает. Но чувство, что она сжимает маленькую ладошку в своей вдруг стало таким реальным. Как будто кто- то наконец додумался зажечь фонарь на маяке.

"У меня будет дочь. Абсолютно точно. И это важнее всего".

Как же правильно все было в жизни бабушки. С дедушкой познакомилась, когда ему было 16 лет, а ей на несколько лет больше. Накануне той войны. Сразу его не взяли добровольцем из-за возраста. Ушел он спустя год, сказав, что сгорели все документы и ему уже 18. Не будучи женой, бабушка ждала его пять лет, он не смог вернуться сразу после войны, дослуживал почти на Камчатке. Сыграли свадьбу. Жили просто и честно, растили детей. Со старой фотокарточки на Марту смотрел молодой широкоплечий парень с открытой улыбкой и смеющимся взглядом. Рядом с ним миниатюрная бабушка просто Дюймовочка. Счастье на этой фотографии было живым и осязаемым, пропитанное яблоневым цветом и росой.

"Что не так со мной? Почему нет около меня мужчины, с которым я успокоюсь? А хочу ли я покоя? Все не то! И вопросы не те! ".

Саша регулярно привозил ей Данины письма. Марта осторожно, обдумывая каждое слово, писала ответы. Не давать ложной надежды, не допускать отчаянья и не раскрывать свою душу- это уж точно никому не надо.

"Что для меня будет счастьем? Покой ли?". "Нет!"-кричало все внутри "Нет! Нет! Нет!"-вторил ветер в верхушках деревьев, хлопали закрывающиеся за ней двери и шелестел на ходу плащ.

Как хочется снова стать маленькой, чтобы дедушка подбрасывал высоко, до неба, а бабушка рисовала красивых девушек в национальных костюмах и рассказывала про свою юность.

А второй дедушка нежно держал ее на руках, поднося к флажкам с животными и называл каждого, Марта в ответ безудержно смеялась. Но оба дедушки умерли, не увидев даже как она пошла в школу. Бабушка далеко.

Здесь на старом городском кладбище лежит второй дедушка. Его Марта навещает часто, прошло очень много лет, но связь с ним не рвется. Приходя к нему Марта садится на землю, поджимает ноги и говорит. Много, долго, обо всем. Плачет. Снова говорит. А фотографию дедушки трогает тоненький луч солнца, меняя выражение его лица. То он заинтересованно приподнимает бровь, то немного хмурится или, наоборот, сдержано улыбается одними глазами.

-Я совсем одна... Сама по себе... Никто меня не защитит и не пожалеет. Я сбилась. Все делаю неправильно. Всем плохо рядом со мной,- всхлипывает Марта.

...Легкое головокружение и сквозь слезы в глазах Марта видит себя в городе. Ливень стеной. С потоками воды по тротуарам спешат потоки людей, прикрываясь от внезапной стихии кто чем. А дальше, в стороне от всей суеты, стоит ее дедушка, он держит над собой зонтик и зовет Марту к себе. Пробравшись к нему Марта попадает в пространство тепла, безмятежности и безграничной любви. Под его зонтом светит ласковое солнце, а дождь отделил их от города. Дедушка обнимает ее и тихо говорит, гладя по голове: "Внутри тебя свет, поверь себе".

Фото моё.
Фото моё.

Продолжение непременно.