Найти тему
Прекрасное Далёко

Интересная техника набросков. Маслом на картоне.

Перебирая папку с училищными учебными работами, я нашла несколько любопытных набросков. Сделал их Ткаченко Андрей в далекие 80 годы, когда учился в Самарском училище имени Петрова Водкина. У него был неординарный подход к наброскам. Он делал их маслом на проклеенном картоне.

Фото автора. Ткаченко А. В. " Зарисовка на вокзале".
Фото автора. Ткаченко А. В. " Зарисовка на вокзале".

Тогда было можно раздобыть много листов серого картона, который идеально подходил под этюды и наброски. Андрей только проклеивал его пару раз, и даже не грунтовал. Серый сложный цвет картона играл роль имприматуры. Он оставался фоном наброска, определяя его колорит.

В художественном училище задавали делать много домашних набросков и зарисовок с натуры. Студенты, перерисовав всех домашних и знакомых, придумали, где можно рисовать. Шли в многолюдные места: на вокзал, парк или улицу. Там и делали наброски. Обычно наброски рисовали традиционно: карандашом, фломастером, ручкой.

Ткаченко Андрей делал их кистью, маслом на картоне. Делал их быстро, успевая схватить характерные черты в образах. Его бытовые сценки очень выразительные и точные.

Сама техника наброска оказалась очень эффективной. Он рисовал сразу кистью, прозрачной краской. Затем вводил цвет и прописывал узловые моменты. Получалось живо и динамично.

Вот двое мужчин остановились около железнодорожных касс, чтобы покурить. Сзади тележка для вещей, на снегу стоит портфель. Художник смог передать яркие типажи: щеголя в сером осеннем пальто и ботинках, здорового крепыша в дубленке и валенках.

Фото автора. Ткаченко А. В. " Сценка в зале ожидания".
Фото автора. Ткаченко А. В. " Сценка в зале ожидания".

Следующий набросок в зале ожидания: мужчина читающий газету, задумчивый пассажир в унтах, рядом со скамейками вещи. Некоторые фигуры решены одним мазком. Атмосфера зала ожидания в 80 годах передана очень убедительно.

Наброски, выполненные в подобной манере, смотрятся интереснее, чем карандашом. Ведь они позволяют использовать не только линию, а мазки, цвет, разницу фактур. Эти наброски, сделанные быстро, способны рассказать о многом.

Они смотрятся скорее как композиционные зарисовки, а самые удачные воспринимаются законченными работами. Эта техника очень интересная, и позволяет художнику почувствовать натуру, ритм жизни. Андрей Ткаченко сделал целую серию таких набросков, жаль, что я могу показать только эти два.

Вдохновившись зарисовками бытовых сценок Андрея Ткаченко, решила тоже поэкспериментировать и поработать в этой технике. Я думаю, что она идеально подойдет для пленэра на городских улицах.

Надеюсь, моя статья будет вам полезна. С удовольствием отвечу на все ваши вопросы и комментарии.