Первой очнулась от ступора Василиса. Она подобралась поближе к объекту, осмотрела со всех сторон, потом решилась потрогать. Кожа была как настоящая, только слишком холодная. Становилось понятно, почему Василиса приняла этот бездушный манекен за Кристину: сходство было просто невероятным. И прическа, и черты лица, и даже фигура, все было похоже. Тем более что куклу нарядили в платье, в котором сама Кристина щеголяла весь вечер. Как уж тут было догадаться о подмене? "Хотя в чем же подмена? - спросила сама себя Вася. - Это же мы все сами вели себя, как идиоты! Не распознать куклу! С другой стороны, не каждый же день нам попадаются такие... на удивление похожие на оригинал...".
Потихоньку и вся прочая компания оттаяла и начала тискать куклу, которая безучастно смотрела в потолок своими холодными синими глазами. Удивлялись, насколько здорово и похоже сделано. Чья-то волосатая, явно мужская лапа потянулась к пышной кукольной груди (при этом раздавалось пьяненькое хихиканье), тут же схлопотала пухлой женской ручкой смачный шлепок и убралась (уже без хихиканья).
-Надо же, как настоящая! - восхитилась Катя, кажется, забыв про стресс. - И не отличить! Неудивительно, что никто не понял ничего!
-Нравится? - спросила улыбающаяся Кристина, спускаясь по лестнице.
Вся компания вдруг смолкла, взгляды были прикованы к хозяйке дома. Наступила минута молчания.
-Вообще-то шутка неудачная, - зло сказала Маша и отвернулась. - Даже очень плохая шутка получилась.
Кристина подошла к ней и взяла за руку.
-Ну что ты так реагируешь? Мы просто хотели добавить немного экстрима в ваши приключения...
-ВЫ? - взвилась Маша. - Жень, ты что, тоже в этом участвовал?
-Конечно, - развел руками Женька. - Мы и не думали, что вы с пьяных глаз не разберетесь, что к чему. Идея показалась очень заманчивой.
-Откуда она вообще взялась, такая кукла? - спросила изумленная Василиса. - Вы тут чем развлекаетесь, если не секрет? Втроем с этой подругой...
-Ничего такого, - рассмеялась Кристина. - У меня одно время был личный портной, такие шил умопомрачительные наряды, закачаешься. Только на примерку нужно было чуть ли не каждые два часа являться. Я же так не могла, конечно, вот и заказали манекен по моим параметрам. А Яков Александрович еще сказал, что нужно понимать, как ткань будет с кожей взаимодействовать, чтобы сидело хорошо, скользило, где надо... Пришлось делать манекен с почти натуральной кожей... Вот и получилась в результате - она.
-С нижней частью понятно, - кивнул Пашка. - А голова твоя ей зачем приделана?
-Вовсе у нее и не моя голова, - обиделась Кристина, - моя у меня на плечах. Тоже затея Якова Александровича, ему нужно было видеть, как будет смотреться изделие с моим цветом волос, и голова появилась. А уж почему она лицом на меня похожа... Видимо, у меня - типично кукольная внешность.
-А сейчас куда делся твой имидж-мейкер? Или как там, стилист? - поинтересовалась Оксанка, внимательно разглядывая фарфоровую кожу куклы.
-Умер, - сообщила Кристина. - Он еще папе моему шил костюмы, в глубокой юности. Старенький уже был, семьей не обзавелся, только любимая работа. Папа его и забрал к нам, сказал, что мастер достоин большего, чем прозябать в одиночестве. А Яков Александрович до самого конца работой своей увлекался, и лучше его никого не было. Вот так. Кукла после него осталась, папины костюмы, сноса им нет, и мои наряды. А она теперь у меня в гардеробной хранится, в лучших платьях стоит, всегда красивая.
-Даааа, и угораздило же нас, - покачал головой Вадим. - Удивительная штуковина, конечно, я бы тоже не догадался с одного взгляда.
-Ладно, всё это сантименты, - прервал его Юра. - Давайте с самого начала, хорошо? Ведь мы же все, то есть все пары, видели эту куклу. Вы что же, таскали ее из одного угла в другой?
-Именно так, - кивнул Женька. -И вообще-то вы с Васей были первые. Она же там всегда хранится, нужно было только придать ей позу необычную какую-нибудь, чтобы вы сразу поняли, что она имеет отношение к вашему заданию. Ну, я её скрючил немножко, благо она вполне гибучая, и в шкаф убрал.
-И задание оставил нам совсем даже не вызывающее подозрений! - возмутилась Василиса. - Кстати, где была её "смертельная рана"?
-Я так и понял, что мы слегка переборщили, и вы ничего не нашли, - сказал Женька. - Я вообще-то стоял на балконе, совсем рядом, и видел, как ты, Васятка, зашла, офигела и рванула вон оттуда. Но план менять было уже поздно. Я поэтому решил понаблюдать, что вы с Юркой будете делать. Юрец, тебе большой респект, не растерялся, даже вида не подал. Сделал все, чтобы Васька не переживала. Мне показалось это не очень правильным, но ведь женщина же, её нельзя нервировать. Ну вот, Юрка со шляпной коробкой этой метался, а я думал, как бы так сделать, чтобы не слишком травмировать нежную психику... И еще много было впереди таких же "травм". Я поэтому подождал, когда Вася с Юркой уйдут совсем, забрал куклу, а конверт с новым заданием подбросил.
-Так а что же со "смертельной раной"?- переспросила Василиса.
-У куклы вообще-то на спине было приколото такое, знаешь, сердечко, подушечка для иголок. Чисто символически, типа нож в сердце, всё такое. И к нему мы пришпилили конверт. Но вы так перепугались, что ничего не нашли, и я просто подбросил вам конверт со следующим заданием, когда уносил куклу.
-Нужно было сразу остановиться, когда ты понял, что слишком реалистично все выглядит, - сказала Настя. - Зачем было продолжать-то?
-Так у нас все задания были завязаны на то, что вы её найдете, - пояснил Женька. - Согласен, не очень удачно получилось. Но я уже к ней настолько привык, что не подумал о том, что вы можете не понять...
-Ладно, давайте не будем больше об этом, - прервал дискуссию Вадим. - В конце концов, всё уже разрешилось.
-Продолжать квест не имеет смысла, как я понимаю? - решила уточнить Катя. - После такого стресса я уже и не смогу.
-Если вы не хотите, можете не продолжать, - сказала Кристина, - тогда оооочень классный приз останется у меня.
-Да и ладно, - отмахнулся Павел. - Давайте лучше выпьем чего-нибудь вкусного и забудем об этой истории.
-Соглашусь! - подтянулся Юрка. - Тем более, что у нас с Васей даже есть такое задание: вот эта вот бутылочка!
-Ой, да вам повезло с заданием! - воскликнула Кристина. - Оно должно быть просто восхитительным, это вино. Дорогущее, коллекционное, вообще почти эксклюзивное. Я такого и сама не пробовала.
-Слабо верится, - сказал Юрка. - Бутылка-то уже открыта...
-Не придирайся, дружище, - Женька подошел и положил руку ему на плечо. - Мы просто пытались как-то пристроить к этому пузырю следующее задание, вот и вскрыли. Но это не понадобилось в итоге.
-Ладно, давайте уже этот эксклюзив попробуем! - воскликнула Оксана. - Что же там такое должно быть восхитительное?
Женька взял бутылку из рук Юрки и торжественно прошествовал к бару, устроенному в уголке, почти под лестницей. Вскрыв бутылку, он осторожно поставил ее на стойку.
-Я, конечно, не гурман, - сказал он, - но точно знаю, что вино должно подышать. Вот насчет того, сколько именно оно должно дышать...
-Я тебе расскажу, - сказала Маша, - поднимаясь с дивана и направляясь к бару. - Если ты говоришь, что это очень старое вино, то оно очень хрупкое, если можно так выразиться. Ему нескольких минут достаточно. Это нужно для того, чтобы вино насытилось кислородом, помогает раскрыть аромат.
-Откуда ты знаешь? - удивился Вадим. - Ничего себе...
-Я не эксперт, конечно, и не сомелье, но кое-что знаю. Просто очень люблю вино, немного разбираюсь.
-И что, нас действительно ждет какой-то потрясающий напиток? - спросила Настя.
-Во всяком случае, бутылка именно из-под такого вина. А там посмотрим... И запах у него уже восхитительный, кстати говоря, - Маша осторожно склонилась над бутылкой и вдохнула аромат вина. - Жень, я налью сама. Иди присядь.
Женька послушно отправился к огромному дивану, на котором все расселись, бесцеремонно подвинул куклу, уселся и Кристину усадил себе на колени. Василиса подумала, что они очень красивая пара все-таки: статный Женька и красавица Кристина.
Маша с задачей справилась очень быстро. Не прошло и пяти минут, как она на подносе принесла двенадцать бокалов, всего на треть наполненных рубинового цвета вином, и раздала эти бокалы всем присутствующим. Кто-то сказал тост, началась кутерьма. Звон бокалов, гул голосов оживили бывшую до этого тихой гостиную. Пробовали вино, галдели, смеялись. Василисе вино понравилось, но стоявший рядом Юрка шепнул ей, что подсунули им какую-то кислятину.
-По-моему, вполне сладенько, - сказала в ответ Василиса. - Это ты из вредности говоришь, не можешь забыть, как нас Женька с Кристиной вокруг пальца обвели.
-Даже не в этом дело, - взгрустнул Юра. -Представляешь, какими мы все сейчас выглядим скотами? Ведь если бы Катюха была менее слабонервной, то и они бы с Вадькой скрыли тот факт, что видели Кристину мертвой. Представляешь? Мы все, абсолютно все, пытались отвертеться. Как-то это паскудно, не находишь?
-Момент, конечно, неприятный, - согласилась Василиса. - Очень неудобно получилось. Но видишь, хозяева не в обиде, даже вину чувствуют за дурацкую шутку. Я еще долго буду себя чувствовать неловко. Но ведь мы же друзья, знаем друг друга хорошо. Не стоит об этом вспоминать. Со временем натянутость эта пройдет.
-Наверное, ты права, - сказал Юрка. - У меня вино уже закончилось.
-И у меня! - отозвалась Оксана. - Плесните мне еще немного. Я не распробовала даже.
-Да ты потому что одним глотком его употребила, - засмеялся Серега. - Благородный напиток литрами не пьют!
-Ничего и не одним глотком! - возмутилась Оксана. - Хорошо, но просто очень мало!
-Я налью еще, - Вадим поднялся со своего места. - Кому добавить?
-Мне, - сказала Кристина. - И у Женьки ничего не осталось. Да можно уже, наверное, и другую бутылку открыть. Никакие мы не сомелье и не ценители, судя по всему. Я как-то не сильно впечатлилась. Вино как вино.
Вадим уже буднично принес бутылку с оставшимся вином и разлил желающим, вернулся к бару за следующей бутылкой, а Василиса взяла пустую. Ведь где-то должна быть подсказка, почему-то вспомнила она. И эта подсказка не заставила себя ждать: через темное стекло бутылки просвечивалась надпись на обратной стороне этикетки. Крупными буквами, маркером было написано: "Мансарда". Василиса подцепила этикетку ногтем, та легко поддалась, край отклеился. Подсказка была написана синим цветом, значит, точно для них. Но об этом никому знать необязательно, хихикнула про себя Василиса. Юрке нужно сказать. Может быть, они в конце концов и найдут тот самый потрясающий приз. Потом. Попозже. Сейчас - лень.
А Вадим уже принес тем временем новую выпивку. Вино, конечно, было уже не такого класса, как прежнее, но Женька сказал, что тоже хорошее. Девчонки раскраснелись и вообще стали просить коктейлей, что пили прежде, но Вадим отказался уже что-либо смешивать, все-таки ночь на дворе.
-Давайте-ка теперь сами, - отмахнулся он и сел рядом с Катей. - Вино я вам принес, а всякие "Маргариты" и "Б-52" сами себе делайте.
После этого желание пить коктейли как-то само собой испарилось. Встала с Кристина.
-С меня тост! - провозгласила она. Василиса подумала, что Кристинка уже здорово выпила, речь была невнятная. - Я очень рада, что наконец-то, спустя много месяцев и даже лет, мы собрались все вместе. Хочу, чтобы вы знали, что друзей дороже вас у меня нет. И я хочу выпить за нашу дружбу, несмотря на всё пережитое, на то, что мы такие разные, ведь все-таки мы вместе!
-Ура! За нашу дружбу! - раздалось отовсюду, и потянулись бокалы, и раздался звон, и Василиса почувствовала, что любит, любит этих людей, пусть они и ведут себя иногда, как полные кретины. Василиса закрыла глаза и с наслаждением сделала глоток вина. Какой кайф! Старые друзья, тесная компания, можно расслабиться...
Но смех и радостные восклицания внезапно сменились какой-то суетой. Василиса нехотя открыла глаза, осмотрелась и вскочила, как ошпаренная.
Кристина лежала на полу и как-то нервно дергалась. Изо рта тонкой струйкой текла какая-то красная пена. Женька склонился над женой, лицо у него было растерянное, непонимающее. Все остальные, раскрыв рты, в шоке от происходящего, столпились рядом.